18.04.11 |

"Одежда" конспект занятия с логопедом

Занятие 27. Одежда
Цели: проверить и обобщить знания об одежде; закрепить навыки согласования прилагательных с существительным по числам и родам; научить составлять описательный рассказ по схеме; заучивать стихотворение наизусть, развивать сенсомоторные навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови ласково» (платье — платьице, рубашка — рубашечка...).
2. «Отгадай загадку»
Есть у белки, есть у мишки,
У лисички, у зайчишки.
И в холодный день зимы
В ней гулять выходим мы. (Шуба.)
В. Степанов
3. «Одежда»
• «Хлопни в ладоши».
Дети хлопают в ладоши, услышав слово, обозначающее одежду: машина, шорты, книга, ежик, платье, брюки...
• «Моя одежда».
Дети рассматривают иллюстрации с изображением предметов одежды, называют их и рассказывают, как мама или бабушка ухаживает за одеждой (стирает, гладит, чистит, штопает...).
• «О чем я говорю?».
Дети подбирают существительные к прилагательному женского и мужского рода: теплая ... шапка теплый ... шарф теплые ... носки летний ... сарафан летняя ... юбка летние ... шорты • «Составь рассказ». Дети составляют описательный рассказ. В рассказе должны содержаться ответы на вопросы:
Одежда для мальчика или девочки? Носим зимой или летом? Какого цвета?
— Из каких деталей состоит?
— Из чего сделана? (из меха, шерсти, ситца..,)
4. Физкультминутка «Котенок»  (см. занятие 11).
5. Заучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?»
Логопед читает стихотворение:
Маша варежку надела,
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла,
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь!
Здравствуй, пальчик, как живешь?
Дети наизусть рассказывают стихотворение
6. Работа в тетради
Дети рисуют одежду по трафаретам и раскрашивают.
____________________________________________________
Сегодня на сайте Эхо Русской Интеллигенции прочитала интересную статью, в которой автор рассуждает о любви и верности, ревности и измене. Измены - почему люди идут на этот шаг предательства по отношению к близкому человеку? В чем причина? В характере того или иного человека или в каких-то его определенных моральных качествах.


Гласные и согласные звуки


Занятие 26. Гласные и согласные звуки
Цели: закрепить умение различать гласные и согласные звуки; научить выделять гласный звук в середине односложных слов; учить образовывать приставочные глаголы; развивать графические умения и навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «О чем я говорю?».
Дети перебрасывают друг другу мяч со словами:
— У меня синяя ... рубашка, черные ... брюки, красное ... пальто.
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство с гласными звуками
Логопед объясняет, что гласные звуки произносятся голосом, без преграды, их можно долго петь. Предлагает обозначить их красным кружком.
• «Узнай звук».
Логопед по беззвучной артикуляции просит определить звуки: ау-и-э-о-а-о-
у...
Логопед просит показать, как дует ветер (у-у), какой звук произносит лошадка (и-и), как плачет малыш (а-а), как стонет тот, у кого заболели зубы (о-
о).
• «Продолжи слово».
Логопед называет первую букву и просит сказать слово: а...рбуз, у...тка, о...сень, и...грушки, э...таж, о...блако,у...тюг, э...кскаватор и т.д.
• «Отгадай звук».
По картинкам дети должны сказать, какой гласный звук они слышат в середине слова: доле, мак, лук, сок, кит...
4. Знакомство с согласными звуками
Логопед объясняет, что согласные звуки произносятся с преградой, коротко, их нельзя петь. Согласные бывают твердыми и мягкими.
• «Наоборот» — по рядам дети называют твердые и мягкие звуки и слоги:
[м], [м'], [п], [п'], [н], [н'], [б], [б'], [в], [в'], [д], [д'], ма-мя, пу-пю, ны-ни, бо-бе,
ва-ви, ды-ди...
• «Где звук живет?».
Дети из «чудесного мешочка» достают игрушки, произносят название, определяют первый звук в слове, дают ему характеристику и ставят игрушку к синему домику, если звук мягкий или к зеленому домику (твердый):
пирамидка, мяч, Незнайка...
волк, баран, матрешка, паровоз...
• «Звуковые бусы».
У каждого ребенка карточка с нарисованными в черно-белом варианте бусами и кружочки красного, синего и зеленого цвета. Логопед называет слово, дети определяют звук и расцвечивают бусы цветными кружками: красным, если звук гласный, синим, если согласный твердый, зеленым, если согласный мягкий.
5. Физкультминутка
«Две сестрицы» (см. занятие 23).
6. Работа в тетради
В тетради у каждого ребенка — контурное изображение платья. Логопед начинает предложение, дети заканчивают его глаголом, образованным при помощи приставки, и одновременно рисует в тетради:
— К празднику платье нужно сшить. К нему нужно пуговицы пришить. (Рисуют пуговицы.) Воротник кружевом обшить. (Обводят воротник.) Карман нужно пришить. (Рисуют карман.) На кармане цветок вышить. (Рисуют цветок.) Внизу платье подшить. (Обводят платье внизу.)
__________________________________________________
А вы знаете, что на моторшоу в Шанхае 2011 года будет представлена Audi Q3? Прочитать про audi q3 отзывы владельцев цены фото и характеристики, а также узнать много интересного про другие легковые автомобили вы сможете на сайте Aвто-IronHorse.