Тема: «Государственная символика РФ»
Неофициальные символы. Гимн группы.
Цели: дать первичные представления об избирательном праве.
Задачи:
- закрепить знания детей об основных символах страны;
- формировать представление о процедуре демократических выборов;
- развивать у детей самостоятельность и ответственность за результаты своей деятельности;
- развивать творческие способности детей, воображение;
Активизация словаря: россияне, избиратель, бюллетень, выборы.
Оборудование: аудиозапись Гимн России, Гимн детского сада, портреты композитора А.В. Александрова, и поэта С.В. Михалкова.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Словесная игра «Я начну, а вы продолжите».
- Наша страна называется ....
- Наша страна очень большая. В ней много озер, рек ....
- Люди, которые живут в нашей стране, называются ... (россияне).
Исполнение гимна детского сада.
II. Введение в тему занятия.
Воспитатель:
— Что за песню мы сейчас исполнили? Как она называется?
Гимн - это музыкальный символ. Такой символ есть не только у нашего детского сада, но и у нашего государства, и называется он — гимн России. А какие еще символы есть у нашего государства? У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн.
Гимн - это торжественная песня, славящая кого-либо. Гимн России прославляет нашу Родину - Россию. Государственный гимн исполняют в особо торжественных случаях, например при награждении победителей международных спортивных соревнований.
При исполнении гимна всегда встают, мужчины при этом снимают головные уборы. Слушают гимн, молча, или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным.
III. Работа по теме.
Музыкальный руководитель:
— Давайте сейчас и мы внимательно послушаем гимн России. Как слушают гимн? (Звучит гимн РФ.)
- Что мы сейчас слушали? Гимн России был написан композитором А.В. Александровым и поэтом С.В. Михалковым.
- Кто написал музыку к гимну РФ? (Демонстрация портрета композитора.)
- Как звучала музыка гимна? (это торжественная песня).
- Кто написал стихи к гимну РФ? (Демонстрация портрета С.В. Михалкова.)
- Михалков пишет о России: священная, любимая, родная, свободная.
- Какие же слова выражают чувство гордости за Родину?
- Как поэт называет Россию? (Россия, держава, страна, Отечество, родная земля, Отчизна.)
IV. Выборы гимна группы
Слушание песен «Солнечный круг» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского
«Большой хоровод» сл. Е. Жигалкино, муз. А. Хайт
Каким должен быть гимн группы? (торжественным, веселым).
- Какая песня вам понравилась? Как мы можем выбрать? (выборы, проголосовать)
- Дети, а вы знаете, как проходят выборы? Что для этого нужно? (бюллетень, урна для голосования, счетная комиссия, избирательный участок).
Можно провести избирательную компанию.
- Вы будите выбирать, значит, вы – избиратели.
У нас две песни. Мы их занесем в бюллетень для голосования.
- Один избиратель сколько раз может проголосовать? Голосование тайное.
Выбирается счетная комиссия.
Исполнение песни «Мы идем голосовать» слова и муз. Е.А. Вилисовой.
Дети голосуют. Ты проголосовал – или отдал свой голос.
Подсчет голосов. Называется песня, за которую проголосовало большее количество детей. Эта песня и будет гимном нашей группы «Белоснежка». Мы будем исполнять (петь) её в торжественных случаях, когда победим на соревнованиях. (спортивных, литературных)
V. Итог занятия. Обсуждение смысла пословицы применительно к выборам: «Что написано пером - не вырубишь топором»
ПЕСНЯ « Мы идем голосовать»
Автор Вилисова Е.А.
Речитатив перед песней: Мы пришли сегодня - все голосовать!
Выборы, выборы, будут опять!
За кандидатов голоса отдать!
Мир восстановим, будем избирать.
1 Куплет Как хорошо, что есть права,
Права останутся на веки,
Они помогут нам всегда
Они помогут человеку.
Припев: Мир восстановим, будем избирать,
Бюллетень получим, придем голосовать!
Мир восстановим, будем избирать
Бюллетень получим, придем голосовать!
2 Куплет Как хорошо, что есть права,
Законы нас все защищают,
И нам важны, все голоса
Великой силой, обладают!
Припев: Мир восстановим, будем избирать
Бюллетень получим, придем голосовать!
МБДОУ д/с компенсирующего вида № 22 «Почемучка» г. Саяногорск, Республика Хакасия Воспитатель высшей кв. категории Панюшина Т.В.
_____________________________________
Тяжела жизнь студента: работа, учеба, а может даже семья и постоянная нехватка времени. Не успел оглянуться, а сдача курсовой уже на носу. Хорошо, что сейчас без проблем можно заказать курсовую работу, а то отчисление было бы неизбежно. А на dipservis.com.ua принимают заявки даже со сроком 1 сутки.
_____________________________________
Тяжела жизнь студента: работа, учеба, а может даже семья и постоянная нехватка времени. Не успел оглянуться, а сдача курсовой уже на носу. Хорошо, что сейчас без проблем можно заказать курсовую работу, а то отчисление было бы неизбежно. А на dipservis.com.ua принимают заявки даже со сроком 1 сутки.