06.12.11 |

Занятие 2 - коррекция гиперактивного поведения.



Занятие 2 - коррекция гиперактивного поведения.
1 «Разрывание бумаги»
Цель: разрядка накопившейся энергии.
Инструкция: Для работы необходимо иметь старые газеты и журналы, или другую ненужную бумагу. Сначала учитель спрашивает детей, кто из них обещает убрать помещение в конце занятия, и объясняет, что это упражнение позволит им избавиться от неприятных ощущений и потребует значительной энергии.
Несколько минут отводится на обсуждение разных чувств и ситуаций, которые их раздражают.
Затем учитель начинает разрывать газеты или журналы, показывая детям, как лучше это делать. Педагог дает им понять, что размер кусочков не столь важен. Дети присоединяются к нему, и они вместе бросают кусочки бумаги в кучу в центре комнаты. Когда куча становится большой, они все вместе начинают энергично подбрасывать кусочки бумаги в воздух. Бумага разлетается по всему помещению, и дети приходят в неописуемый восторг. Те, кто отличается скованностью и аккуратностью, поначалу ведут себя очень осторожно, но через минуту и они разкрепощаются. Детям особенно нравится делать кучки и прыгать на них, обсыпать друг друга кусочками бумаги или бросать их горстки в воздух.
После этого наступает момент уборки. Учитель предлагает детям вспомнить о том, какое обещание они давали ему в начале занятия. Когда уборка завершена, учитель просит их поделиться впечатлениями от упражнения и сказать, что человек испытывает, когда дает выход своей энергии и каким образом можно делать нечто подобное в домашних условиях. Это упражнение неизменно вызывает у детей воодушевление. Кроме того, оно не требует какой-либо подготовки.
2 «Смеяться запрещается»
Цель: успокоить возбужденную группу, настроить на работу, требующую концентрации внимания.
Инструкция: Сядьте, пожалуйста, широким кругом. Кто-то один встанет посередине, и водить. Его задача состоит в том, чтобы выбрать кого-нибудь из тех, что сидит, и заставить его заговорить или улыбнуться. Для достижения своей цели он может пробовать все, что угодно, однако он не должен ни к кому прикасаться, и, разумеется, сам он не имеет права говорить. Те, кто сидят в кругу, не должны отворачиваться или закрывать глаза.
Каждый водит не более одной минуты. Если за это время ведущий не сумеет рассмешить или заставить заговорить кого-нибудь, пусть с тем же ребенком попробуют свои силы еще 1-2 водящих. Если же ведущий добивается успеха, он меняется местами с тем, кого заставил улыбнуться или заговорить.
3 «Штриховка»
Цель: Развитие зрительно-двигательной координации.
Материал к заданию: лист бумаги, карандаши.
1 вариант. Учитель предлагает ученикам выполнить разные виды штриховки, используя при этом карандаши разного цвета
2 вариант. Учитель предлагает детям, используя трафареты (геометрических фигур), обвести контуры фигур, а затем заштриховать их, не переходя границы контура. Линии штриховки могут быть разными: прямые, наклонные, волнистые
4 «Тряпичная кукла и солдаты»
Цель: упражнение на релаксацию.
Инструкция: Пожалуйста, все встаньте и расположитесь так, чтобы вокруг каждого из вас было свободное место. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в линию, как солдаты. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь, примерно вот так ... (Покажите детям эту позу.) А теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. (Покажите детям и эту позу.) Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными ... Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негибкого, как будто вырезанного из дерева. (10 секунд.). Теперь опять станьте тряпичной куклой, мягкой, расслабленной и неподвижной. Снова станьте солдатом ... (10 секунд.) Теперь опять тряпичной куклой ...
Просите детей попеременно быть солдатом и тряпичной куклой до тех пор, пока у Вас не сложится впечатление, что они уже вполне расслабились. Теперь встряхните руками, как будто вы хотите сбросить с них капельки воды. Встряхните капельки воды со спины ... Теперь стряхните воду с волос ... Теперь - с верхней части ног и ступней ...
__________________________________________________
Возвращаясь к теме приближающегося Нового года, нельзя не вспомнить, что для того, чтобы новогодняя ночь оказалась незабываемой, кроме сценария и различного вида конкурсов нужно накрыть и украсить празничный стол. Продумав меню и прихватив с собой пакеты для упаковки продуктов можно смело отправляться в магазин,   заранее сделать основные закупки не скоропортящихся товаров, чтобы избежать предновогодней рыночной суеты.

Занятия по коррекции гиперактивного поведения младших школьников



Как и  обещали представляем вашему вниманию занятия по коррекции гиперактивного поведения младших школьников
Занятие 1
1 «Почесать спинку»
Цель: Снять напряжение, повысить групповую сплоченность, релаксация перед упражнением, в котором нужна концентрация внимания.
Инструкция: Встаньте, пожалуйста, в два больших круга так, чтобы каждый из вас оказался напротив ученика из другого - внешнего или внутреннего круга ... Теперь нужно, чтобы дети из внешнего круга одновременно повернулись направо. А теперь пусть повернутся направо и все те, кто стоят во внутреннем кругу. Теперь каждый видит перед собой спину своего одноклассника. Теперь мы начнем делать друг другу приятный и обнадеживающий массаж. (Назовите имена двух школьников из разных кругов, стоящих друг рядом с другом.) Пусть эти дети начнут растирать ладонями плечи стоящих перед ними учеников. Когда пара учеников завершат массаж, те ученики сделают такой же массаж двоим следующим - стоящим перед ними. И так далее по кругу, пока массаж не "вернется" к тем, кто его начал.
2 «Жесткие дощечки»
Цель: развитие осязательных ощущений и концентрации внимания.
Материал к заданию: ящик с двумя наборами дощечек по пять штук (10x9 см), которые оклеены жестким бумагой пяти сортов. Ящик должен быть у каждого ученика. Дощечки одинаковы попарно. а) Ученик с закрытыми глазами берет из одного набора дощечку, щупает ее, затем ищет путем ощупывания подходящую дощечку в другом наборе и кладет ее рядом. Вынимает следующую дощечку из первого набора и подбирает такую же из второго и т.д. б) Ученик с закрытыми глазами ищет дощечку с самой крупнозернистой поверхностью в одном из наборов и кладет ее в сторону. Из оставшихся снова выбирает дощечку с самой крупнозернистой поверхностью и кладет ее рядом с первой. Так до тех пор, пока не получится равномерно упорядоченный ряд. (Задание можно начинать выполнять и с самой гладкой дощечки). Затем с открытыми глазами ученик проверяет себя. Для этого он переворачивает выложенные дощечки обратной стороной и смотрит на имеющиеся там цифры. Если задание выполнено верно, то цифры будут расположены как в натуральном ряду.
3 «Тряпичный кукла»
Цель: Упражнение на релаксацию, дает детям нежно позаботиться друг о друге.
Инструкция: Вы можете рассказать мне, что такое нежность? Когда окружающие люди проявляют по отношению к вам нежность? А когда вы сами нежны по отношению к другим людям? Я хочу предложить вам поиграть в игру, во время которой вы сможете быть особенно нежными и милыми по отношению к другим ученикам. Сядьте все, пожалуйста, в круг. Кто из вас хотел бы отдохнуть и расслабиться? Учитель выбирает ребенка из класса, которая ложится на пол в центр круга и расслабься, как тряпичная кукла. Затем показывает, как можно понежить тряпичную куклу.
Нежно поднимает поочередно руки и ноги ученика, который находится в центре круга и мягко положит их обратно на пол. При этом комментирует свои действия словами, например: "Я мягко прикасаюсь к твоему локтю и запястью и медленно и нежно поднимаю твою руку вверх. Ты можешь расслабить все свои мускулы и не помогать мне. Теперь ты можешь почувствовать приятную тяжесть своей руки, а я буду нежно и ласково поднимать, и опускать твою руку, а потом осторожно положу ее обратно на пол ". Ты хочешь, чтобы дети тоже подошли к тебе и по очереди нежно приподнимали твои руки и ноги подобно тому, как я это только что делала? (Пусть первая четверка детей продемонстрирует вам, что они могут это делать так же аккуратно, как и учитель) Вы все видели, как нежно и осторожно ваши одноклассники делали это. Большое спасибо. Далее ученик встает с пола после демонстрации учащиеся разбиваются на пятерки. Каждый учащихся имеет хотя бы один раз побыть "тряпичной куклой". А остальные четверо в это время сядут возле него, и по очереди будут нежно и ласково поднимать, и опускать его руки и ноги.
Учитель должен проследить, чтобы у детей, лежащих в центре каждой подгруппы, одновременно была расслаблена только одна конечность, то есть, чтобы только один из четырех поднимал его руку или ногу. Ребенок, лежащий на полу, в каждой подгруппе может при желании останавливать движение ноги или руки.
___________________________________________
Скоро новый год! Говорят - как новый год встретишь, так его и проведешь. Для того, чтобы новогодняя ночь прошла весело нужно хорошо к ней подготовиться, придумать сценарий, одеться в костюм клоуна или Деда Мороза, разучить с детьми стихотворения, приготовить игры и конкурсы... В общем забот не впроворот, но это приятные хлопоты. Желаем вам хорошего настроения!