Занятие 2 - коррекция гиперактивного поведения.
1 «Разрывание бумаги»
Цель: разрядка накопившейся энергии.
Инструкция: Для работы необходимо иметь старые газеты и журналы, или другую ненужную бумагу. Сначала учитель спрашивает детей, кто из них обещает убрать помещение в конце занятия, и объясняет, что это упражнение позволит им избавиться от неприятных ощущений и потребует значительной энергии.
Несколько минут отводится на обсуждение разных чувств и ситуаций, которые их раздражают.
Затем учитель начинает разрывать газеты или журналы, показывая детям, как лучше это делать. Педагог дает им понять, что размер кусочков не столь важен. Дети присоединяются к нему, и они вместе бросают кусочки бумаги в кучу в центре комнаты. Когда куча становится большой, они все вместе начинают энергично подбрасывать кусочки бумаги в воздух. Бумага разлетается по всему помещению, и дети приходят в неописуемый восторг. Те, кто отличается скованностью и аккуратностью, поначалу ведут себя очень осторожно, но через минуту и они разкрепощаются. Детям особенно нравится делать кучки и прыгать на них, обсыпать друг друга кусочками бумаги или бросать их горстки в воздух.
После этого наступает момент уборки. Учитель предлагает детям вспомнить о том, какое обещание они давали ему в начале занятия. Когда уборка завершена, учитель просит их поделиться впечатлениями от упражнения и сказать, что человек испытывает, когда дает выход своей энергии и каким образом можно делать нечто подобное в домашних условиях. Это упражнение неизменно вызывает у детей воодушевление. Кроме того, оно не требует какой-либо подготовки.
2 «Смеяться запрещается»
Цель: успокоить возбужденную группу, настроить на работу, требующую концентрации внимания.
Инструкция: Сядьте, пожалуйста, широким кругом. Кто-то один встанет посередине, и водить. Его задача состоит в том, чтобы выбрать кого-нибудь из тех, что сидит, и заставить его заговорить или улыбнуться. Для достижения своей цели он может пробовать все, что угодно, однако он не должен ни к кому прикасаться, и, разумеется, сам он не имеет права говорить. Те, кто сидят в кругу, не должны отворачиваться или закрывать глаза.
Каждый водит не более одной минуты. Если за это время ведущий не сумеет рассмешить или заставить заговорить кого-нибудь, пусть с тем же ребенком попробуют свои силы еще 1-2 водящих. Если же ведущий добивается успеха, он меняется местами с тем, кого заставил улыбнуться или заговорить.
3 «Штриховка»
Цель: Развитие зрительно-двигательной координации.
Материал к заданию: лист бумаги, карандаши.
1 вариант. Учитель предлагает ученикам выполнить разные виды штриховки, используя при этом карандаши разного цвета
2 вариант. Учитель предлагает детям, используя трафареты (геометрических фигур), обвести контуры фигур, а затем заштриховать их, не переходя границы контура. Линии штриховки могут быть разными: прямые, наклонные, волнистые
4 «Тряпичная кукла и солдаты»
Цель: упражнение на релаксацию.
Инструкция: Пожалуйста, все встаньте и расположитесь так, чтобы вокруг каждого из вас было свободное место. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в линию, как солдаты. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь, примерно вот так ... (Покажите детям эту позу.) А теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. (Покажите детям и эту позу.) Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными ... Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негибкого, как будто вырезанного из дерева. (10 секунд.). Теперь опять станьте тряпичной куклой, мягкой, расслабленной и неподвижной. Снова станьте солдатом ... (10 секунд.) Теперь опять тряпичной куклой ...
Просите детей попеременно быть солдатом и тряпичной куклой до тех пор, пока у Вас не сложится впечатление, что они уже вполне расслабились. Теперь встряхните руками, как будто вы хотите сбросить с них капельки воды. Встряхните капельки воды со спины ... Теперь стряхните воду с волос ... Теперь - с верхней части ног и ступней ...
__________________________________________________
__________________________________________________
Возвращаясь к теме приближающегося Нового года, нельзя не вспомнить, что для того, чтобы новогодняя ночь оказалась незабываемой, кроме сценария и различного вида конкурсов нужно накрыть и украсить празничный стол. Продумав меню и прихватив с собой пакеты для упаковки продуктов можно смело отправляться в магазин, заранее сделать основные закупки не скоропортящихся товаров, чтобы избежать предновогодней рыночной суеты.