Цель: путем создания психологических ситуаций выбора подвести учеников с речевыми нарушениями к пониманию важности взаимопомощи в коллективе; способствовать созданию дружного детского коллектива, воспитывать учтивое отношение учеников друг к другу.
Оборудование: аудиозапись современной развлекательной музыки, плакат с пословицами и поговорками на тему дружбы ("Друга ищи, а нашел - держи", "Дружба и братство дороже богатства", "Друг познается в беде", "Недруг поддакивает, а друг спорит", "С другом веселее в радости, легче в беде" и др.), декорация замка Ломай - Круши, большой лист бумаги с буквами слова дружба, несколько карандашей и небольших листов, книжная выставка "Книга учит нас дружить", компьютерная презентация.
Комментарий: за несколько дней до проведения воспитательного мероприятия около классов начальной школы организаторы мероприятия размешают объявление. - "Дорогие друзья! Приглашаю вас на свой День рождения. Приходите обязательно: Ожидаю вас. Медвежонок Умка". Учителя загодя проводят с учениками творческую игру "Школа дружбы" и предлагают им сделать собственноручно небольшие сувениры-подарки для Умки (после проведения праздника из них организуют выставку детского творчества "Подарок другу от души". Воспитательное мероприятие происходит в актовом зале школы.
Помещение празднично украшено воздушными шариками, серпантином, яркими плакатами с пословицами и поговорками. Около одной с боковых стен устроена книжная выставка "Книга учит нас дружить".
Танец друзей.
1 ученик.
Никогда не меняйте друзей.
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймёте это поздней —
Ближе друга на свете нету.
2 ученик.
Никогда не теряйте друзей,
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернётся к тебе,
Новым другом его не заменишь.
3 ученик.
И не стоит друзей обижать —
Станет раной на сердце обида,
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их душу будет закрыта.
4 ученик.
Нужно дружбу беречь всегда.
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!
Исполняется песня "Песня о песенке"
Ведущая. Добрый день, мальчики и девочки! Как приятно видеть, что на День рождения медвежонка Умки собралось столько гостей. Это значит, что у него немало друзей.
Ведущий. Также приятно видеть, как ваши личики сияют улыбками. К тому же вы принесли Умке хорошие подарки, сделанные собственноручно. Я уверена, что они очень понравятся медвежонку, ведь в каждом из них частица вашей души и фантазии.
Ведущая. Следовательно, гости уже собрались. И даже подарки принесли. А где же наш именинник? Где Умка?
В зал вбегает Оловянный Солдатик.
Солдатик(обращаясь к ведущим). Приветствую. Я - оловянный солдатик. Подскажите мне,пожалуйста, где я могу найти учеников школы - интерната № 3, г. Донецка?
Ведущая. Оглянись, солдатик. Вот они.
Солдатик. Здравствуйте, друзья! У меня срочная телеграмма для вас.
Ведущий. Телеграмма? Интересно, от кого бы это?
Оловянный Солдатик передает ведущей телеграмму.
Ведущая(читает). "Дорогие друзья, злой колдун Ломай - Круши заточил меня в своем замке Помогите. Умка". (Обращается к ученикам.) Что же нам делать, друзья? Мы собрались на праздник, у нас чудесное настроение, а здесь такая беда. Как нам быть? Будем веселиться или попробуем спасти Умку?
Ученики отвечают: "Будем спасать Умку"!
Ведущий. Как же нам найти дорогу к замку Ломай - Круши?
Солдатик Я помогу вам!
Звучит музыка. В зал вбегает Ломай - Круши, на поясе у него висят несколько сломанных игрушек.
Ломай - Круши. Ага! Детишки! Фу, какие у вас подарочки! Это вы, наверное, Умке приготовили? Вот как Начну их ломать, как начну все здесь крушить - будет вам праздник
Ведущая. Нет, Ломай - Круши, мы не позволим тебе испортить праздник нашего медвежонка. (Обращается к ученикам. Да, друзья? Повторяйте за мной волшебные слова: "Ты нам совсем не по душе, поэтому уходи, Ломай-Круши"! Ученики трижды повторяют волшебные слова.
Ломай-Круши(отступая). Ну погодите! Попадете в мои владения - все вам вспомню! Ломай-Круши убегает из зала.
Ведущая. Друзья, для того, чтобы добраться до королевства колдуна Ломай-Круши, нам нужно запеть "дорожную" песенку, то есть песню о каком-либо виде транспорта. И она перенесет нас, куда нам будет нужно.
Солдатик. Давайте запоем любимую песню моего сказочного друга Крокодила Гены "Голубой вагон".
Звучит музыка. Ведущие, Оловянный Солдатик и ученики поют песню "Голубой вагон" из мультфильма о крокодиле Гену и Чебурашке.
Тем временем в зал вносят декорацию замка.
Солдатик. Вот мы добрались до королевства злого колдуна. Но что это я слышу?
В зал входят Кукла, Заяц и Кот, плачут. У Куклы расплетена одна косичка, у 3айца нет уха, у Кота -хвоста.
Ведущая(обращается к игрушкам). Что случилось, чего вы плачете?
Кукла. Мы - обиженные игрушки. Нас оскорбил Ломай-Круши. Вот, видите, он испортил мне прическу.
Заяц. А мне оторвал ушко.
Кот. А мне - хвост.
Кукла. Вот чего мы плачем. А помочь нам могут лишь добрая Фея и дружные ребята и девчата. Но мы не знаем, где их найти.
Ведущий (показывает на учеников). Дружные ребята и девочки - это мы. А добрую Фею мы сейчас поможем вам найти. Нас много, следовательно, если громко позовем ее, она обязательно услышит, как бы далеко не была.
Ведущая. А ну, давайте вместе будем звать: добра Фея, где ты?
Ученики и игрушки вместе трижды зовут Фею. Звучит музыка. В зал входит Фея.
Фея. Добрый день всем! Вы звали меня, друзья? Что случилось?
Ученики и ведущие объясняют Фее, зачем звали ее.
Ну что же, я рада помочь в добром деле. Мне и самой уже поднадоел этот пакостник Ломай-Круши. Но, друзья, чтобы преодолеть его, вы должны пройти три испытания. И если будете действовать дружно, обязательно победите и освободите Умку.
Солдатик. Дорогая Фея, мы готовы доказать тебе, что мы дружные и смелые.
Фея. А теперь мы проведем игру "Доброе-плохое". Когда называется доброе дело - следует хлопать в ладоши, плохое - молчать.
- подкармливать птичек;
- помогать старшим;
- ломать ветки деревьев;
- играться дружно;
- рисовать на стенах комнаты;
- ссориться с друзьями;
- помогать другу в беде;
- сажать деревья, кусты, цветы;
- кормить рыбок в аквариуме;
- убирать свои вещи и игрушки;
- топтать цветы на клумбе;
- ходить неряхой;
- уступать местом в транспорте старшим.
Фея. Молодцы, мальчики и девочки. Справились с первым испытанием. Уверена, если бы не ваша дружба, не было бы и победы.
Ведущая. Давайте проведем следующую игру. К слову дружба подберите другие слова, которые будут характеризовать настоящих друзей.
Д - доброжелательные, дружные
Р - радостные, разумные
У - учтивые
Б - бодрые
А - активные
Фея. Мы преодолели второе испытание.
Фея. Чтобы добраться до замка, нам надо пройти трете испытание. А теперь мы проводим игру "С кем я пойду в лес и почему".
Фея. Молодцы! Вы справились со всеми испытаниями! А это значит, что к замку мы добрались И трудностей не испугались! Колдуна победим и другу Умке поможем!
В зал вбегает Ломай-Круши.
Ломай-Круши. Кто это надеется меня преодолеть? Это опять вы? Ха-ха-ха! Но что, вы можете? Вот у меня есть неприступный замок. А у вас что?
Кукла. А у нас крепкая дружба!
Ломай-Круши. А вот я сейчас проверю, какие вы ловки. Если быстро вылечите игрушки, то, может, и поверю.
Ломай - Круши проводит испытание. "Вылечи игрушку"
Он приглашает выйти заранее трех желающих из числа учеников-зрителей и дает им три коробки, где лежат лента, заячье ухо и кошачий Хвост. На каждой коробке надпись, чья вещь там лежит ("Зайцу", "Кукле" и "Коту"), но вещи перепутаны. Задание участникам - за минуту разобраться, где чья вещь, и пристроить Зайцу - ухо, Коту - хвост, а Кукле заплести косичку.
Ведущая. Вот видишь, Ломай-Круши, мы не только дружные, но и сообразительные и ловкие.
Ведущий. Друзья, давайте вместе запоем добрую песню о дружбе.
Звучит музыка. Ведущие, игрушки и ученики вместе поют песню "Детство".
Фея. Друзья, а чтобы окончательно победить злого волшебника, давайте станем в круг дружбы. Создавая круг, каждый из вас должен взять соседа, который стоит слева, за руку и назвать свое имя. А когда круг замкнется, мы вместе скажем: "Будем друзьями"!.
Ломай-Круши. Не дам я вам создать никакой круг дружбы! Ломай - Круши пытается разорвать цепочку учеников, но они все равно замыкают круг.
Ученики вместе говорят волшебные слова. Ломай - Круши убегает.
Оловянный Солдатик. Ура! Молодцы! Наш круг оказался надежным! Следовательно, мы победили Ломай-Круши! Из-за декорации к ученикам выходит Умка.
Умка. Добрый день, мальчики и девочки! Благодарю, что спасли меня и жителей королевства от пакостного Ломай-Круши. Я так волновался, что мне не удастся отпраздновать День рождения.
Ведущая. Ну что ты, Умка, мы бы никогда не оставили тебя в беде. К тому же, мы принесли тебе хорошие подарки.
Умка. Благодарю. Я устрою из них выставку и буду всегда любоваться ими.
Ученики дарят Умке свои поделки. Звучит веселая музыка. Выходят все участники мероприятия.
Ведущая. Вот и подходит к концу наше приключение.
Ведущий. Надеемся, вам было интересно.
Умка. Отныне у меня появилось много верных добрых друзей.
Ломай - Круши. А я понял, что против дружбы ни одно злое колдовство не действует. Поэтому решил стать добрым волшебником и буду зваться отныне Твори-Дружи.
Инсценировка сказки "Лиса и журавль"
Ведущая: А настоящая ли дружба была у лисы и журавля? (ответы учеников)
Ведущей. Друзья иногда ссорятся. Но если дружба настоящая, крепкая, то они обязательно найдут выход и помирятся.
Танец друзей.
Ученики исполняют песню "Будем жить в мире"
Ученики держат в руках воздушные шарики, голубей и поднимают их вверх.
Пожелание гостям. Каждому классу вручается "символ дружбы" - бумажная ладошка, на которой написаны правила дружбы.
_________________________________________
Вы когда-нибудь слышали о таком понятии, как теоретическая механика ? А вот студентам технических ВУЗов приходиться чуть ли ни каждый день узнавать что-то новое в мире механики и техники. Хорошо, что есть информационно-образовательный портал «Ореанда», где без проблем можно найти всю необходимую информацию.