15.12.14 |

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе “Чем я особенный”

Цель. Помочь детям делать открытия относительно самих себя. Научить определять состояние человека по глазам. Привлечь внимание детей к собственной личности, развивать чувство индивидуальности, собственной значимости. Учить связно, последовательно излагать свои мысли. Учить радоваться тому, что ты такой, какой есть. Воспитывать доброжелательность в отношениях между детьми и взрослыми.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, постановка проблемных вопросов.
Наглядные: показ разных взглядов.
Игровые: дидактическая игра «Вот какой я», игра-танец «Лобода».
Практические: упражнение с зеркальцами, рисование на бумажных формах фломастерами, работа с геометрическими фигурами.
Предыдущая работа. Знакомство с глазом, как важным органом человеческого тела. Изучение пословиц: «Глаза - зеркало души», «Глазам страшно, а руки сделают». Чтение художественной литературы, беседы, игры, упражнения.
Оборудование. Портреты детей, нарисованные родителями, зеркальца, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольные полоски), фломастеры.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, мои дорогие, я вам всем желаю, и к откровенному разговору всех призываю. Вы закройте глазки. (Заучить мелодия). И представьте, что вы - маленькие тучки, плывете по голубому небу. Ваши щечки почувствовали теплое дыхание, вас коснулось что-то мягкое и теплое. Помечтайте, искренне улыбнитесь, а теперь сюда посмотрите.
Воспитатель. Дети, вы у меня самые красивые, самые умные, самые добрые! Я вас всех очень люблю! Посмотрите внимательно на мой взгляд. Он злой, теплый, веселый?
- Я хотела бы увидеть и ваши любознательные веселые глазки.
(Дети демонстрируют веселый, ласковый взгляд).
-Действительно, от вашего взгляда мне потеплело. Я предлагаю всем вместе рассмотреть портреты, которые рисовали папы и мамы. (Обращает внимание на доску).
-Узнали себя? Одинаковые у всех глаза? (Разные, большие и маленькие, разной формы, разной расцветки)
-Я хотела бы дополнить, что глаза бывают испуганными, удивленными, хитрыми.
Упражнение с зеркальцами. (дети достают зеркальца)
-Посмотрите в зеркала и покажите:
• испуганные глаза,
• удивленные,
• злые,
• хитрые.
Воспитатель.-А какой взгляд вам нравится больше всего? Почему?
Давайте пофантазируем и представим себе, что мы с вами оказались в стране, где живут люди только с злыми, хитрыми, злыми взглядами. Уютно ли там, приятно жить? Почему?
А теперь быстренько закройте глаза, и мы перенесемся обратно в нашу светлую, веселую групповую комнату, где живут детки, такие как мы, всегда улыбаются.
Красивые, нежные, добрые чувства можно передать не только словами, но и взглядом. Попробуем передать все хорошее, теплое, что есть в наших сердцах, друг другу глазами. (Дети передают кроткий взгляд).
Воспитатель.- Дети у каждого из вас есть родители, которые вас очень любят. А вы любите своих родителей? За что вы их любите? (Ответы детей.)
Так, каждый ребенок имеет право жить вместе со своими родителями и никому не позволено их разлучать. Уважайте своих родителей!
Запомните эти замечательные слова;
Поклонись ежедневно
Поклонись ежедневно
Отцу низенько
Матушке еще ниже,
Потому что у него сердечко
Потому что у нее сердечко
К твоему близко
К тебе еще ближе?
- Представьте себе ласковую улыбку своей мамы, папы и нарисуйте ее.
- (Дети рисуют улыбку своих родителей, звучит запись мелодии).
Физкультминутка. Игра-танец «Лобода».
Танец веселый наш - тра-ля-ля.
Танец веселый наш зовется «Лобода»....
Наши ручки очень хороши, а соседа лучше - 2р
Наши ножки очень хороши, а соседа лучше - 2 г.
Наши глазки очень хороши, а соседа лучше - 2 г.
(Дети воспроизводят движениями, каждая новая строка начинается и повторение строфы «Танец веселый наш».
Воспитатель. Детки, вы хотели бы поиграть в игру «Вот какой я!»?
Цель этой игры: надо рассказать, чем я особенный и чем себе нравлюсь.
(Ребенок смотрит в зеркало и говорит):
«Меня зовут... Я нравлюсь себе тем, что...
У меня самые красивые глаза потому, что...».
Нерешительных и стеснительных детей воспитатель поощряет.
Воспитатель.  Дети, займите свои места за столами, где лежат наборы с геометрическими фигурами, фломастеры.
Воспитатель. Давайте попробуем выложить человечков из разных геометрических фигур и оживим их, нарисуем глаза и веселую улыбку. А потом отправим их в ту печальную страну, которую мы сегодня посетили. Возможно, люди там развеселятся.
Дети работают за столами.
По окончанию работы воспитатель подводит итог занятия.
______________________________________
Очень часто при выборе платья для новогоднего банкета девушки отказываются от моделей с открытой спиной. И очень часто причиной этого является не скромность, а отсутствие у обладательниц пышных форм возможности сохранить красоту бюста без поддерживавшего его форму бюстгальтера. Не переживайте. Проблема уже давно решена. Достаточно заглянуть в интернет-магазин CoolBust и приобрести  наклейки для поднятия бюста Bare Lifts.