Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Почему существуют день и ночь?"
Цель: развивать познавательный интерес к природе космоса, объяснить зависимость жизни планеты от небесных светил, формировать умение замечать красоту вечернего небосвода, способствовать развитию внимания детей; учить планировать свои дела в соответствии со временем суток, обогащать словарный запас прилагательными, воспитывать общительность, доброжелательность.
Оборудование: картины с изображением небесных светил и звездного неба, глобус, атрибуты к игре «Солнце и луна».
Ход занятия
1. Организация детей.
Станем все в кружок, детишки,
И прошу вас не шуметь,
Мы занятие начинаем,
В космос вместе улетаем.
2. Беседа «Загадочный небосвод»
Малыши, мы ежедневно видим над собой небосвод, специально или невольно наблюдаем за ним, порой нам кажется, что в небе нам все известно и знакомо. Вспомните, что мы можем увидеть на небе днем. (Облака, синяя лазурь, солнце.) Солнышко, путешествуя небесными просторами дарит нам свет и тепло, но когда наступает вечер, все вокруг будто окутывает какая-то тайна, волшебная сказка. Откуда мы узнаем наступил вечер или нет? (С наступлением вечера солнышко опускается к горизонту и заходит за него, на улице темнеет, становится темнее, начинают вспыхивать звезды, появляется Луна.) Правильно, вы очень внимательны. Но почему же бывает день и ночь? Попробуем выяснить вместе.
3. Рассмотрение картинок.
-Дети, посмотрите на эту картинку. Здесь изображено звездное небо, а на этой картинке мы видим солнце, дальше мы видим Луну и другие космические пейзажи. Обратите внимание на вот это изображение: посередине размещено Солнце, а вокруг него-планеты, среди них и наша планета Земля. В зависимости от того, как далеко она от Солнца меняются времена года, а то, какой стороной повернута к Солнцу - смена дня и ночи.
Вопросы детей.
- Вы рассмотрели картинки, скажите, что вы увидели нового, неизвестного или непонятного?
- Какой формы Солнце, Луна и звезды?
- Или их размеры одинаковы?
- О чем, вы хотели бы узнать больше?
4. Подвижная игра «Солнце, Луна и Земля»
Чтобы лучше понять, как меняется день на ночь, мы поиграем в игру. Для этого, с помощью считалочки, выберем Солнце, Луну и Землю. Солнышко будет внутри круга, Земля в кругу, а «Луна» по кругу, но рядом с ребенком - «землей», все остальные дети выполнят роль остальных планет. Дети-планеты движутся по кругу и вокруг своей оси под музыку. Когда музыку выключили, дети останавливаются, смотрят на «землю» и определяют, когда ребенок повернут лицом к «солнышку» будет день, а когда - спиной будет ночь, «месяц» становится видно только ночью.
5. Языковая игра «Подбери слово»
А сейчас мы вместе с вами поиграем в интересную игру. Вам нужно подобрать слова-признаки, характеризующие Солнце и Луну. Для этого мы используем мячик, который вы будете передавать по кругу, называя слова.
Какое Солнце? (Большое, ослепительное, теплое, ласковое, нежное, жаркое, лучистое, золотое, желтое, далекое, утреннее.) Какая Луна? (Серебряная, молодая, светлая, ясная, сказочная, таинственная, сонная, круглая, рогатая, таинственная.)
6. Изобразительная работа «Этот сказочный небосвод»
Сегодня на занятии мы узнали много нового и интересного о небесных светилах. Поэтому сейчас то, что вам больше всего понравилось и заинтересовало вы попытаетесь изобразить в своих рисунках. (Дети работают под звучание музыки.)
7. Итог занятия.
Выставка картин. Упражнение «Интервью»
Чтобы прокомментировать свои рисунки используйте такие слова: «Меня заинтересовало ... , Поэтому я изобразил ... . » Малыши, мне понравились ваши работы и выссказывания. Благодарю вас за внимание и активность.
________________________________________
В голове женщины, кроме мыслей о том, что приготовить или когда все успеть, очень часто возникает уйма вопросов, связанных с желанием быть самой красивой и неотразимой: как сделать прическу пышной, Как прижигать прыщи , как снять отек глаз или как сделать ногти белыми. Хотите получить ответы - загляните в "Женский журнал".
Цель: развивать познавательный интерес к природе космоса, объяснить зависимость жизни планеты от небесных светил, формировать умение замечать красоту вечернего небосвода, способствовать развитию внимания детей; учить планировать свои дела в соответствии со временем суток, обогащать словарный запас прилагательными, воспитывать общительность, доброжелательность.
Оборудование: картины с изображением небесных светил и звездного неба, глобус, атрибуты к игре «Солнце и луна».
Ход занятия
1. Организация детей.
Станем все в кружок, детишки,
И прошу вас не шуметь,
Мы занятие начинаем,
В космос вместе улетаем.
2. Беседа «Загадочный небосвод»
Малыши, мы ежедневно видим над собой небосвод, специально или невольно наблюдаем за ним, порой нам кажется, что в небе нам все известно и знакомо. Вспомните, что мы можем увидеть на небе днем. (Облака, синяя лазурь, солнце.) Солнышко, путешествуя небесными просторами дарит нам свет и тепло, но когда наступает вечер, все вокруг будто окутывает какая-то тайна, волшебная сказка. Откуда мы узнаем наступил вечер или нет? (С наступлением вечера солнышко опускается к горизонту и заходит за него, на улице темнеет, становится темнее, начинают вспыхивать звезды, появляется Луна.) Правильно, вы очень внимательны. Но почему же бывает день и ночь? Попробуем выяснить вместе.
3. Рассмотрение картинок.
-Дети, посмотрите на эту картинку. Здесь изображено звездное небо, а на этой картинке мы видим солнце, дальше мы видим Луну и другие космические пейзажи. Обратите внимание на вот это изображение: посередине размещено Солнце, а вокруг него-планеты, среди них и наша планета Земля. В зависимости от того, как далеко она от Солнца меняются времена года, а то, какой стороной повернута к Солнцу - смена дня и ночи.
Вопросы детей.
- Вы рассмотрели картинки, скажите, что вы увидели нового, неизвестного или непонятного?
- Какой формы Солнце, Луна и звезды?
- Или их размеры одинаковы?
- О чем, вы хотели бы узнать больше?
4. Подвижная игра «Солнце, Луна и Земля»
Чтобы лучше понять, как меняется день на ночь, мы поиграем в игру. Для этого, с помощью считалочки, выберем Солнце, Луну и Землю. Солнышко будет внутри круга, Земля в кругу, а «Луна» по кругу, но рядом с ребенком - «землей», все остальные дети выполнят роль остальных планет. Дети-планеты движутся по кругу и вокруг своей оси под музыку. Когда музыку выключили, дети останавливаются, смотрят на «землю» и определяют, когда ребенок повернут лицом к «солнышку» будет день, а когда - спиной будет ночь, «месяц» становится видно только ночью.
5. Языковая игра «Подбери слово»
А сейчас мы вместе с вами поиграем в интересную игру. Вам нужно подобрать слова-признаки, характеризующие Солнце и Луну. Для этого мы используем мячик, который вы будете передавать по кругу, называя слова.
Какое Солнце? (Большое, ослепительное, теплое, ласковое, нежное, жаркое, лучистое, золотое, желтое, далекое, утреннее.) Какая Луна? (Серебряная, молодая, светлая, ясная, сказочная, таинственная, сонная, круглая, рогатая, таинственная.)
6. Изобразительная работа «Этот сказочный небосвод»
Сегодня на занятии мы узнали много нового и интересного о небесных светилах. Поэтому сейчас то, что вам больше всего понравилось и заинтересовало вы попытаетесь изобразить в своих рисунках. (Дети работают под звучание музыки.)
7. Итог занятия.
Выставка картин. Упражнение «Интервью»
Чтобы прокомментировать свои рисунки используйте такие слова: «Меня заинтересовало ... , Поэтому я изобразил ... . » Малыши, мне понравились ваши работы и выссказывания. Благодарю вас за внимание и активность.
________________________________________
В голове женщины, кроме мыслей о том, что приготовить или когда все успеть, очень часто возникает уйма вопросов, связанных с желанием быть самой красивой и неотразимой: как сделать прическу пышной, Как прижигать прыщи , как снять отек глаз или как сделать ногти белыми. Хотите получить ответы - загляните в "Женский журнал".