30.07.11 |

Занятие с логопедом. Звуки [с], [ш] (продолжение)

цветок ребенок дети
Занятие 62. Звуки [с], [ш] (продолжение)
Цели: закреплять умение дифференцировать звуки [с] и [ш]; уточнять значения предлогов, выражающих пространственное расположение предметов; научить ориентироваться на плоскости листа.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Закончи слово» (со-ловей, во-рона, дятел у жу-равлъ...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Звуки [с], [ш]
Логопед дает сравнительную характеристику звуков: - Звук [с] (течет вода) - - согласный, глухой; звук [ш] (шипит гусь) — согласный, глухой.
• «Вверх — вниз».
У детей карточки со стрелками: ш Щ
Они показывают [т], услышав звук [ш] (язычок вверху), и показывают Щ, услышав [с] (язычок внизу): с-м-с-ш-д-ш-к... сыр, школа, шум, весна, посуда...
• «Не ошибись».
Дети должны добавить к слову са или ша, назвать целое слово: ка-.. , ли-.. , ко.. , кры-.. , коле-.. , лап-.. .
• « Чистоговорки ». Дети повторяют: ша-ша — у меня лапша са-са вот идет лиса шу-шу - - я письмо пишу су-су — гуляю я в лесу
аш-аш - у меня карандаш
ас-ас - - мы пили квас
Дети придумывают имена мальчиков и девочек со звуками [с] и
[ш].
Повторяют предложения: У Даши сушки. Паша нашел стеклышки. У мамы послушный сынишка. Весной ярко светит солнышко. У Маши пушистая кошка. На скамейке сидят старушки.
• «Рассказ по картинкам». Логопед говорит:
— Сейчас мы с вами расскажем о том, как Даша и Соня ходили в лес. Вы будете мне помогать, добавлять слова по картинкам:
Даша и Соня пошли в (лес). Там под сосной Даша собирала (шишки). Соня в траве искала (ягоды). Соня и Даша сели отдохнуть на старый большой (пенек). На опушку выскочил пушистый (зайчик). Зайчик трусишка. У него задрожали (ушки). Он убежал в (лес), а Соня и Даша пошли (домой).
4. Физкультминутка «Лебеди» (см. занятие 7).
5. Что такое плоскостное изображение
По инструкции логопеда дети на листе бумаги выкладывают плоскостные изображения предметов: в середину листа помещают елку, в левый нижний угол пенек, в правый нижний угол — дуб.
• Дидактическая игра «Куда полетела птичка?». По схеме предлога дети перемещают птичку.
Птичка села (на) пенек. Пролетела (над) елкой.
Залетела (за) елку. Вылетела Ы А (из-за) елки. Спряталась (в) гнездо на дубе. Вылетела [(из) гнезда. Полетела (в) лес.

Разработки занятий для логопеда. Звуки [с], [ш]

логопед ребенок книга
Занятие 61. Звуки [с], [ш]
Цели: научить различать звуки [с], [ш]; закреплять навык образования приставочных глаголов с приставками в-, у-, по-, пере-, при-', развивать конструктивные умения и навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови птицу».
Дети перебрасывают друг другу мяч и называют птиц, которых они знают.
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуками Логопед объясняет:
- Звук [с] (так течет вода) - - согласный, глухой, твер-. дый. При произношении звука [с] — губы «улыбаются», язык лежит у нижних зубов, дует «холодный ветерок»; звук [ш]
(так шипит гусь) — согласный, глухой, твердый. При произношении звука [ ш] губы округляются, язык поднимается кверху «чашечкой», дует «теплый» ветерок.
• «Слушай внимательно».
Дети поднимают руку вверх, услышав звук [ш], и опускают руку вниз, услышав звук [с]: ш-с...; слогов: -са-шу-ис-ош-...; слов: сок, шуба, песок,мыши...
• Дети повторяют слогоряд: са-са-ша шу-са-со аш-сы-шо
• Дидактическая игра «Кто внимательный?».
Дети должны разложить картинки со звуками [с] и [ш] под изображениями гуся (звук [ш]) и крана с водой (звук [с]): автобус, собака, мишка, сливы, сок, кошка и т.д.
• Дидактическая игра «Найди пару».
Логопед дает ребенку картинку (груша) и просит найти на доске картинку из серии «фрукты» (слива): машина — автобус, собака — кошка, шуба — свитер,
», в
мишка — слоник, чашка — сковорода, сок — шоколад. По паре слов дети со ставляют предложения. (Даше подарили слоника и мишку.)
• «Загадка и отгадка».
Дети показывают «водичку», если услышали звук [с], и показывают «гуся если звук [ш]:
Село солнце в камыши, Возле речки ни души. Шевеля едва хвостом Спит реке усатый ... (сом). В. Степанов
4. Физкультминутка
«Раз, два... » Раз, два, все вставайте, Три, четыре — приседайте, Пять, шесть — повернись, Семь, восемь — улыбнись, Девять, десять — не зевай. Свое место занимай!
5. «Птицы»
Дети называют по иллюстрациям зимующих и перелетных птиц. Логопед уточняет их строение, образ жизни, поведение птиц весной (вьют гнезда, поют песни, выводят птенцов...).
• Дидактическая игра «Скворец - - скворечник».
Дети усваивают глаголы с приставками. У логопеда на доске изображение скворечника и скворца. По образцу дети изменяют слова (скворец осенью на юг... улетел; весной с юга... прилетел; к скворечнику... подлетел; в скворечник... влетел; из скворечника... вылетел; в лес... по лете л.
6. «Изобрази птичку»
Дети из геометрических фигур выкладывают птичек.
__________________________________________________
Наверное многие родители со мной согласятся, что найти ребенку хорошую, качественную обувь да еще и по приемлемой цене не так уж и просто. Я вчера слышала длительный рассказ своей знакомой, которая с желанием купить детскую обувь для мальчика прошла чуть ли не весь город и в результате приобрела замечательные, качественные кроссовки украинской фирмы "B&G" в интернет-магазине детской обуви "Малгося" по очень славной цене.