07.08.12 |

Конспект урока литературного чтения: В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Конспект урока литературного чтения в 3 классе.
Тема: В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным». Чтение и анализ.
Цель: познакомить с рассказом В.Ю. Драгунского « Тайное становится явным», используя приёмы критического мышления, стимулировать мыслительную и творческую деятельность.
____________________________________
Что может дать вашему ребенку обучение английскому языку на курсах - уверенное знание языка, свободное общение, возможность сдать на высокий балл тестирование по окончанию школы при поступлении в университет... Как не крути, но школьных знаний для достижения этих целей порой у сожалению не хватает...
____________________________________
Задачи урока:
1. Познавательные УУД:
- развивать способность учащихся полноценно воспринимать художественный текст;
- развивать умения определять главную мысль произведения, его идею;
- развивать творческое мышление.
2. Коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в парах, группе;
- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.
3. Регулятивные УУД:
- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
- формировать умения выполнять свои действия по образцу (синквейн);
-формирование умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.
4. Личностные УУД:
- формировать нравственные убеждения через развитие чувства сопереживания героям, оценивание поступков героев, осознание своей нравственной позиции (« А как бы я поступил в данной ситуации»).
УМК: учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева « Литературное чтение, 3 класс, 2 часть»
(изд-во «Баласс», 2010 год)
Ход урока.
I. Организационный момент. Нетрадиционное начало урока.
(3 мин)
_ Что, вы, узнали о творчестве В.Ю.Драгунского (дети дома самостоятельно работали над творчеством В.Ю. Драгунского)
II. Изучение нового материала (23 мин)
1. Вызов
Цель- развитие антиципации, т. е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации или группе ключевых слов.
- Сегодня на уроке будете учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы.
Слайд 1.
-Я бы хотела наш урок начать с высказывания испанского писателя Мигеля Сервантеса, который сказал: « Правда всегда поднимается над ложью, как масло над водой».
-Как вы понимаете эти слова? ( О правде всегда узнают, надо всегда говорить только правду).
- Как вы думаете, почему с именно этого высказывания мы начали наш урок? (будем читать новое произведение, которое научит нас честности).
-Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, называется «Тайное становится явным», а написал его В. Драгунский.
- Как понимаете название произведения?
-Попробуйте предположить, о чём может пойти речь в рассказе с таким названием?
- А может, предположить содержание рассказа помогут ключевые слова? Попробуйте.
На интерактивной доске:
Мама, Дениска, целая тарелка манной каши, прогулка в Кремль, наедине с кашей, милиционер, пострадавший, каша на шляпе, запомнил на всю жизнь.
- Прочитаем рассказ и узнаем, верны ли были ваши предположения.
2.Осмысление (чтение с остановками)
Цель- достижение понимания текста на уровне содержания.
1). Чтение и анализ первой части (до слов: «Видеть не могу манную кашу!»). (читает хорошо читающий человек).
-Что узнаём о Дениске? (задумывался над непонятным, имел хорошие привычки)
-Какую хитрость он придумал, чтобы съесть яйцо?
2). Чтение и анализ второй части (до слов: «Ты должен съесть всё до конца» (читает хорошо читающий человек).
-Зачем мама заставляла сына есть кашу? (заботилась о сыне)
-Как будут дальше развиваться события? (предположения детей)
3). Чтение и анализ третьей части (до слов: «Идём на прогулку в Кремль» (читает хорошо читающий человек).
-Что испытывал Дениска, когда экспериментировал с кашей? (чувство обиды, досады, безысходности).
- Правда ли Дениска «потерял сознание» и поэтому выплеснул кашу на улицу?
- Какие чувства испытала мама, увидев пустую тарелку сына? (гордости, радость).
-Как надо прочитать её слова? Найдите эти слова и прочитайте. (Выборочное чтение).
-Как будут дальше развиваться события? (предположения детей).
4). Чтение и анализ четвёртой части (до слов: «Горячая между прочим, сквозь шляпу и то жжёт» (читает хорошо читающий человек).
-Подберите синонимы к слову клеветать (обманывать, наговаривать, придумывать).
-Какого человека называют интеллигентным? (культурного, образованного, воспитанного)
- Автор пишет «язвительно рассмеялся милиционер».
-Как это язвительно? (злобно-насмешливо)
- Как изменилось настроение у Дениски?
-Мы смеёмся, когда читаем рассказ дяденьки, как каша очутилась на его шляпе, брюках. А что он при этом чувствует?
-Хорошо ли Дениска знал свою маму? Какие слова это доказывают? Найдите и прочитайте.
-Почему мама сначала говорит строго, громко, а потом тихо? Как меняется её настроение? (сначала радуется за сына, потом недоумевает, затем испытывает стыд и неловкость за сына).
5). Чтение и анализ пятой части (до конца текста).
- Почему мама «смотрела долго-долго на сына? (хотела понять, что чувствует Дениска).
-Почему мама не наказала Дениску?
-Была ли у вас похожая ситуация, из которой вы извлекли урок?
- Оказались ли ваши предположения, о чём будет рассказ, верны?
3. Рефлексия
1). Вы внимательно читали рассказ, слушали своих товарищей. Задание по группам. Переверните листок. (класс разделён на 5 групп)
Слайд 2.
План:
«Видеть не могу манную кашу!»
«Вы выливаете разную гадость за окно!»
«Ты должен съесть всё до конца!»
«Ты это запомнил на всю жизнь?»
«А я остался с кашей наедине».
-Что увидели? (цитатный план)
-Соответствует ли план последовательности событий? (нет)
-Какое задание нужно будет выполнить? (восстановить план)
-Поработайте в группах.
-Проверим по интерактивной доске.
Слайд 3.
2) составление синквейна (по группам)
Дениска                                                    Дениска
Весёлый, озорной                           внимательный, глупый
Мучился, выливал, осознал           ел, думал, запомнил
Тайное всегда становится явным  Запомнил на всю жизнь!
Думай, Денис                                   Думай!
Мама
Добрая, любящая
Готовила, обещала, рассердилась
Ты запомнил это на всю жизнь!
Да, мама.
-Проверка, Дети зачитывают свои творческие работы.
IV. Подведение итогов урока.
-Ребята, жизнь нам преподносит уроки, которые учат нас правильно вести себя в обществе, принимать решения, но и, читая произведения, вы тоже получаете уроки, которые пригодятся вам в жизни. Какой урок сегодня вы получили?
VI. Домашнее задание.
-Какое бы домашнее задание вы бы предложили своим товарищам?
(подготовить выразительное чтение по ролям, пересказ, нарисовать рисунок, составить синквейн).
Пословицы:
1. Игра не доводит до добра.
2. Кашу свари, да ещё и в рот положи.
3. Кроткое слово гнев побеждает.
4. Сначала думай, а потом делай.
Урок окончен. Спасибо за работу.
Автор: учитель Григорьева Татьяна Александровна МБОУ «НОШ № 5»

Сценарий визитки-представления команды экологов «Хранители Земли»

Сценарий визитки-представления команды экологов «Хранители Земли»
Общие указания
Все театрализованное представление сопровождалось показом презентации, которая подтверждает и иллюстрирует работу экологического клуба. Обратите внимание, в презентации частично настроена ручная смена слайдов, частично автоматическая.
Действующих лиц на сцене 3. Черт – одет во все черное, с рогами, Эколог – одет во все зеленое, очки, Зверь из Красной книги – жужелица Геблера.
Декорации (см. фотографию).
Красная книга изготовлялась из согнутой пополам коробки из-под бытовой техники, оклеенной цветной бумагой. На ее верхнем торце размещались игрушки: цветок, лягушка, птица, кузнечик.
Костюмы действующих лиц не представляют особой сложности. Единственное, жужелице изготовляли крылья (крепились к телу на резинке) и маску из картона.
В начале спектакля надо так вынести Красную книгу, чтобы жужелица незаметно выходила за ней, и ее появление было для зрителей сюрпризом.
Сценарий
На сцене коробка большая на ней написано «Красная книга Алтайского края», рядом с ней «растут цветы», кустарники, на ней сидит лягушка, на кустике кузнечик, птичка
Слайд 2
Эколог выходит на сцену и начинает читать стихи:
Красная книга – Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Все живое хранить зовет.
Пусть зовет не напрасно
Красная книга – Красная!*
Черт: с середины стихотворения, прерывая эколога:
Оооо! Начинается! Запричитали! Пришли свою природу охранять! Сколько можно! Надо как я: все что есть в стихотворении проделывает на сцене(игрушки разложены по верхнему торцу Красной книги, ветку ломает, изображая движение в воздухе)
Как только я цветок встречаю,
“Сорви!” – ко мне цветок взывает.
Лишь подхожу я к деревцу,
“Сломай!” – склоняется к лицу.
А на гнезде увижу птицу,
“Сгони!” – вспорхнуть она стремится.
«Убей!” – лягушка из болота.
“Замучь!” – кузнечик из осота... **
Эколог: но так же нельзя!
Черт: кто сказал нельзя? Зачем мне нужны твои цветочки - мошки - птички? Ну ладно, птичку вот еще съесть можно, а остальное то из твоей книжки? Зачем? Что есть, что нет!
Слайд 3
Эколог: Вот черт глупый ты, ничего не понимаешь! Поэтому так рассуждаешь! Вот ходил бы на занятия нашего клуба – знал бы, что все в природе взаимосвязано, все является частью одного целого! Например, наш клуб является частью международного проекта Глобаллаб, мы вместе с ребятами из других объединений участвуем в исследовании природы.
Черт: вот еще, делать нечего! Лучше я пакость какую организую… (ходит по сцене ищет какую бы пакость сделать)
Слайд 4-5
Эколог: добрые дела надо делать: вот как наши экологи: ухаживают за животными живого уголка и учат этому других, праздники проводят, чтобы ребятам интересно было.
Черт: Праздники говоришь, наука! Чепуха это все! Ничего вы сами для охраны природы не сделали!
Слайд 6
Эколог: ну почему есть у нас и конкретные акции: Мы помогли запретить весеннюю охоту Алтайском крае, т.к. собрали 450 подписей жителей нашего села! Проводили акцию по охране первоцветов в школе!
Черт: хм… Ну ладно раз ты такой умный, вот расскажи мне, что тут в этой книжке написано?
Эколог: это очень печальная книга… Ой! Что это?!
Страницы книги начинают шевелиться и оттуда появляется жужелица геблера, выползает на середину сцены и стоя на «4 конечностях» говорит свой текст.
Черт: во во уже и тараканы всякие из твоей книжки лезут!!!
Жужелица: я не таракан всякий, я - жужелица геблера! Мне несчастной, только в красной книге местечко и осталось! И травили меня, и дом мой разрушали, вот только тут я и укрылась!
Черт: подходит к жужелице и пытается сесть на нее как на коня, при этом говорит текст
ну и зачем это чудище нужно природе?
Жужелица сбрасывает черта с себя, черт падает, остается лежать/сидеть: это я-то и не нужна???
Эколог: подходит к черту, подает ему руку и помогаем ему встать. Понимаешь, черт, в природе все нужны – это как пазлы собирать, нет одного кусочка и все, картинка не получилась. Вот даже и ты, хоть и гадкий, но все же нужный
Черт (удивленно): я? Зачем это?
Эколог: как зачем, вот хотя бы чтобы мы лишний раз задумались об экологических проблемах. Какие ты там стихи в начале рассказывал? Давай их переделаем! И жужелица нам поможет! Давай начинай:
Читают стихи по очереди Черт начинает строфу эколог и жужелица заканчивают, при этом собирают по сцене предметы, которые разбрасывал черт в начала и возвращают их на свои места на красной книге.
Слайд 7
Черт: Как только я цветок встречаю,
Эколог: “Люби!” – ко мне цветок взывает.
Черт: Лишь подхожу я к деревцу,
Жужелица: “Погладь!” – склоняется к лицу.
Черт: А на гнезде увижу птицу,
Эколог: “Привет!” – пропеть она стремится.
Жужелица: “Присядь!” – лягушка из болота.
Эколог: “Побудь!” – кузнечик из осота... **
Жужелица: О, как прекрасен мир вокруг!
Черт: Иду домой, как добрый друг!
Хором все: Кругом мой край – он краше всех!
Цвети земля Алтая без помех!
Потом ребята хором поют песню на мотив «Коробка с карандашами», сопровождая ее несложными танцевальными движениями.
Слайды 8 - 25
Вот он наш край перед вами с реками и лесами
Здесь вы найдете свободно, все, что душе угодно
В нашем волшебном крае равнины покрыты полями
Над ними аэропланы, радуга с облаками
В нашем волшебном крае живут смышленые дети
Они помогают людям делать наш мир добрее
В нашем волшебном крае нет места горю
Красные книги станут зелёными листами
В нашем волшебном крае имеется клуб наш зеленый
Он вас всех приглашает стать друзьями природы!
Поклон, все уходят.
Презентация
Фонограмма
Автор: Николаева Славяна Борисовна учитель биологии и географии МБОУ «Лесная СОШ» Бийского района Алтайского края
____________________________________________
Собираясь в отпуск, с надеждой узнать, когда наконец -то закончится эта аномальная жара, нашла в Интернет интересную программу. В ней отображена реальная погода во всем мире Информация предоставляется региональными метеостанциями.

Сценарий визитки-представления команды «В некотором царстве – экологическом государстве…»

Сценарий визитки-представления команды «В некотором царстве – экологическом государстве…»
Действие первое и единственное
Действующие лица:
Автор (не выходит на сцену, его слова могут быть записаны как фонограмма)
Царь/царица
Гонец
1 мудрец
2 мудрец
Автор:
Жил был царь, и было у него царство, да не простое, а несчастное - распринесчастное…
(выходит царь);
Царь:
(Поет на мотив песни короля из «Бременских музыкантов», печально ходит по сцене и вопрошает к зрителям, в конце топает ногой);
Край когда-то был у нас как Швейцария
Был зеленый он и чистый, с фонтанами
Я о красоте такой не шучу
Только так я жить хочу
Как по нашим, по замусоренным улочкам
Ходят бледные несчастные фигурочки
Может всем вам обратиться к врачу
Жить так больше не хочу! (топает ногой)
Что же делать-то люди добрые! Речка стала грязная, в лесу от мусора ступить некуда, птички петь скоро перестанут, воздух - дым один сплошной!
Автор:
Да, царь у нас бестолковенький, бояре его еще того дурнее, учиться-то было некогда, то балы, то охоты. Слышь, ты, Царь, мудрецов, что ли позови …
Царь:
Точно!, Гоне-е-е-е-ец!!!
(Вбегает переполошенный гонец);
Царь:
Вели в нашем государстве сыскать мудрецов-экологов, пусть придут и все наши экологические проблемы моментально решат!!!
Гонец:
Беда! Беда! Скорей сюда! Скорей сюда! Экологов! Ученых! Всех тех кто нам помочь способен!
(подбегая к зрителям)
Вы случаем нас спасти не можете? А вы? Ой что же делать-то!
(с разных сторон появляются экологи-мудрецы)
1 мудрец: (важно и значительно, обращаясь к царю)
Это мы все сей миг поправим, только надобно нам организацию создать, ибо один в поле не воин, а вместе мы: у-у-у-уу-х!! - сила! (говорят вместе)
Царь:
Только на вас у меня надежда и осталась, спасите государство мое!
Автор:
Подивился царь много мудрости такой и решил со своим умишком не соваться в дела великие и уехал на охоту (в это время гонец подводит коня царю и они вместе скачут)
И сели мудрецы-экологи думать…
1 мудрец
как назовемся, мудрый мой?!
2 мудрец
Может думою?
1 мудрец
Не-е-е-е, старомодно…
Автор:
И думали они день и ночь…
2 мудрец
Может парламентом?
1 мудрец
Ага, и будем мы парламентариями, что ли? Не-е-е-е
2 мудрец
Может на заграничный манер как-нибудь?
1 мудрец
Придумал!!! Гольф-клуб!!!
2 мудрец
Нас сюда экологические проблемы государственной важности решать позвали, а вы гольф-клуб, все бы в игры играть!!!
1 мудрец
Ну и пусть тогда экологический клуб будет!!!
2 мудрец (зевая)
Экологический…
Автор:
Уморились мудрецы от дум таких тяжких, еще бы, столько придумали, и спать пошли….
(мудрецы потягиваются, зевают и укладываются спать, звучит музыка «Спят усталые ребята»).
Гонец: (скачет на коне, всполошенный, весь обвешанный мусором, кашляет, чихает)
Беда! Беда! Мусору-то! Ступить не куда! Царя не охоте в мусоре потеряли!!! Второй день ищут!!!! Спасите! Помогите!
1 мудрец (просыпаясь)
Чего орешь-то, видишь мы устали. Думу думали…
Гонец:
Спасите! Помогите! Вас царь не думы думать позвал, а проблемы решать!!!!! (гонец убегает)
2 мудрец:
Как решать-то будем? Организованные мои?
Автор:
Может книгу какую умную прочитаете?
1 мудрец: (лениво)
Да ну ее, мы и так умные, дальше некуда!...
Автор:
Ну, может у кого совета спросите?
2 мудрец: (лениво)
Ага, слушай их, насоветуют еще…
Автор: (возмущенно)
Ну хоть на проблему -то сходите, посмотрите!
1мудрец:
Да ну ее, замараемся еще, или, как царь, потеряемся…
Автор: (крайне возмущенно)
Экие вы, что-нибудь сделайте!!!!
1 мудрец:
С населением что ли побеседовать?
2 мудрец:
Точно! Опрос проведем!
1 мудрец:
И чистенько, и при деле, и среди народа не потеряемся!
2 мудрец:
У меня тут как раз вопросики завалялись! (вытягивает рулон туалетной бумаги из кармана)
Автор:
Зашевелились, хоть что-то делают, и то хорошо, только толку от этого…
(мудрецы пристают к публике с глупыми вопросами, делают вид что записывают гусиными перьями на туалетной бумаге)
- Как вы относитесь к проблеме мусора?
- Может мусор это полезно?
- А где, по вашему, больше всего мусора?
- А вы мусорите?
(собираются в центре сцены, устало)
1 мудрец:
Ох, умаялся я что-то! Пора и итоги подводить!
2 мудрец:
анализировать .. .
1 мудрец:
систематизировать…
2 мудрец:
среднее число подсчитывать…
1 мудрец:
дебет с кредитом сводить …
2 мудрец:
А может лучше в картишки сыграем?! (доставая колоду карт из кармана)
Автор:
Эх, вы как не стыдно!!! Вас помогать позвали, и вы согласились, а теперь в картишки играете!
Вон другие мудрецы-экологи книги читают, с загрязнением борются, животных спасают, деревья сажают. Людей просвещают !!! А вы?! Вы что сделали?!
1 мудрец: (смущенно)
Ну чего-чего…
2 мудрец:
Этого … (показывает рулон туалетной бумаги) …в смысле того
Автор:
Вот и получается что ничего!!! Ниче-го-ше-нь-ки!!!
1 мудрец:
А может и правда, мы что-то не так делаем?
2 мудрец:
А как делать-то?
1 мудрец:
Эй ты! Как делать-то!
Автор: (обиженно)
Как-как?! Вы же мудрецы, вы и думайте!
(снимают костюмы, превращаются в школьников, выходит гонец и царь, звучит лирическая музыка)
1 мудрец:
Неужели мы действительно ничего не сделали?1
2 мудрец:
Да нет, не может быть!
Гонец:
Мы с вами книги читали, газеты, журналы…
Царь:
Точно, а потом другим рассказывали о существующих проблемах и о том, как их решать!
1 мудрец:
Да, даже газеты выпускали и передачу на школьном радио!
2 мудрец:
А помните, как праздник для младших школьников готовили?! Ребятам понравилось!
Гонец:
Территорию школы озеленили!
Царь:
И опрос по проблеме мусора довели до конца все-таки!
1 мудрец:
И каждый из нас любит и бережет родную природу!
2 мудрец:
Каждый участвует во всех акциях, которые проводит клуб!
Гонец:
Каждый стремиться узнать что-то новое об окружающем мире и рассказать об этом другим!
Царь:
И если не мы, то кто? Если не сейчас, то когда?
(Звучит музыка к песне «Маленькая страна», все действующие лица берутся за руки и поют)
Нам чудеса подвластны с вами
И без богатырей,
Землю засадим мы цветами,
Грязь уберем на ней.
Мы все моря, леса и горы
Чистой водой спасем
И красоту родной природы
Сказкой мы назовем.
Сказочная страна,
Если спасем свою природу,
Значит, живем не зря!
Фонограмма 1
Фонограмма 2
Автор: Николаева Славяна Борисовна учитель биологии и географии МБОУ «Лесная СОШ» Бийского района Алтайского края.
_______________________________________
Хотите украсить вашу квартиру и сделать ее уютной. Это не сложно - шьем простой ламбрекен http://vseproshtory.com/node/97 и вы сами будете удивлены, как преобразиться и заиграет ваша комната.