2. Научить учащихся осознавать
первопричины конфликта, последствия конфликтов. Формирование умения решать
конфликтные ситуации.
3. Формирование умения уважать
личную «Я» каждого человека. Оборудование:
1. Запись на доске «Жить - значит
иметь проблемы. Решать их - значит расти интеллектуально» (Дж. Гилфорд,
психолог)
2. Рисунок на доске «Стена
конфликта».
Учитель. Известный французский
писатель Антуан де Сент-Экзюпери назвал человеческое общение самой большой
роскошью на свете. Общение людей - достаточно сложный и тонкий процесс. Каждый
из нас учится этому всю жизнь, приобретая опыт, часто за счет ошибок и
разочарований. И, к сожалению, довольно часто мы попадаем в ситуации, которые
определяем как конфликтные. Какую роль играют конфликты в нашей жизни? Как их
распознавать и предупреждать, решать? Об этом все мы и поговорим во время часа общения
«Привет! Я - конфликт »
Что же такое конфликт? (Дети
высказывают свое мнение). Ответы детей обобщаются:
Конфликт - это способ общения,
при котором идет противостояние двух разных мнений.
Учитель. Время идет. Конфликт
проходит. Что вы чувствуете, когда вспоминаете о конфликте? Вам приятно об этом
вспоминать? Вы об этом вспоминаете с удовольствием? Вам все равно? Вы хотели
бы об этом забыть?
Выберите из приведенных
утверждений те, с которыми вы согласны.
Во время конфликта большинство
людей:
- Спорят
- Пытаются понять друг друга
- Кричат друг на друга
- Сотрудничают
- Внимательно слушают друг друга
- Подозревают друг друга
- Пытаются победить
- Улыбаются
- Сражаются
- Соревнуются друг с другом
- Обвиняют друг друга
- Обижаются друг на друга
Учитель. Как видите, слово
конфликт вызывает у большинства людей откровенно негативные чувства и мысли.
Так, скажите, пожалуйста, конфликт - это хорошо или плохо? Итак, можно сделать
вывод, что не надо провоцировать конфликты. А для этого надо осознать
первопричины конфликта и найти пути выхода из них.
Из чего состоит конфликт?
Проблема - участники. С кем у вас может возникнуть конфликт? (Ученик - ученик;
ученик - учитель; ученик - родители).
Класс делится на три группы.
Каждой предлагается задание: написать перечень проблем, которые могут привести
к конфликтной ситуации на уровне ученик - ученик; ученик - учитель; ученик -
родители.
Учитель. Что вы чувствуете во
время ссор, споров? (Растерянность, обиду, гнев и т.п.). Переживая конфликт,
люди отдаляются друг от друга, за негативными эмоциями не чувствуют друг друга.
Так в общении возникает стена. Назовем ее «Стена конфликта». Из каких
кирпичиков состоит эта стена? (Группы называют причины возникновения
конфликтных ситуаций. Учитель вписывает ответы детей в кирпичики (невыполнение
домашнего задания, разговоры на уроке, опоздания и т.п.).
Когда кирпичики будут заполнены,
учитель предлагает ученикам разрушить эту стену конфликта. Каждый должен взять
на себя ответственность, обязательства не нарушать правил общения. Выбирая один
кирпичик, дети вытирают его на доске.
Учитель. И вот стена разрушена,
мы видим друг друга, у нас хорошие отношения.
Рефлексия занятия.
- Какие чувства вызвало наше
общение?
- Что понравилось в нашем
занятии?
- Кому расскажете о нашем
разговоре?
____________________________________________
Собираетесь в отпуске посетить самые удивительные места и загадочные уголки планеты? Ну тогда без хорошего фотоаппарата вам никак не обойтись. Посетите интернет магазин FotoMag www.fotomag.com.ua, который вот уже 9 лет радует своих посетителей огромным ассортиментом фототоваров известнейших брендов мира. А если вы не можете определится с моделью, то квалифицированный специалист магазина поможет вам сделать правильный выбор.