Разработка интегрированного занятия с познавательного развития для детей старшой группы, цель которого – расширить и обобщить знания детей о характерных признаках осени, о последовательности происходящих в природе, в частности, формировать у детей понятия о лесе как единой системе; обогатить лексику детей словами, означающими осенние явления в природе.
Цель: 1. Расширить и обобщить знания детей о характерных признаках осени, о последовательности происходящих в природе, в частности, формировать у детей понятия о лесе как единой системе; обогатить лексику детей словами, означающими осенние явления в природе, названиями растений, грибов, животных, птиц; учить выражать свое мнение простыми распространенными предложениями; подбирать прилагательные, синонимы к предложенным словам; интегрировать развивающие влияния, для стимулирования креативности по всем линиям развития.
2. Закрепить звуковой анализ слов, разделение слов на слоги, учить называть первый и последний звук в слове, отмечать короткие и длинные слова.
3. Закрепить знания о цифрах, прямой и обратной счет, сравнение множеств, геометрические фигуры.
Воспитывать чувство прекрасного средствами речи; учить видеть красоту природы и беречь ее.
Ход занятия
1. Гимнастика для глаз.
- Дети, посмотрите, к нам через окно утром залетел вот этот листочек. Утром с ним играл ветер, то кружил его в своем танце, то подбрасывал высоко в небо. Листочек изучил танец и хочет нам его показать.
Гимнастика (дети моргают, водят глазами слева, справа, вверх - вниз, делают «круговые движения», «восьмерку»).
2.А еще листочек хочет спросить, знаете ли вы почему он желтый? (Его покрасила осень, именно она хозяйничает сейчас в природе).
- А знаете ли вы, где живет осень? (Везде, а в лесу у нее больше работы).
- А вы хотите увидеть ту поляну, где живет осень? И я хочу. Но в лес так далеко, поэтому сами мы туда не попадем. Я знаю одну историю, которую сейчас вам расскажу.
3. Было это осенней порой. Сейчас почти все люди идут в лес по грибы, посмотреть на золотую осень, ведь там она лучшая. И однажды на поляне встретились два человека. Они даже не заметили друг друга, ведь оба увлеклись красотой осеннего пейзажа. Как там было хорошо! Один человек подумал: «Вот если бы я мог взять это в руки и принести, показать людям красоту, которую я видел. Он так и сделал: вернулся домой и нарисовал ту поляну, чтобы все люди видели ту красоту. Вот она. (Показываю картину). Он был художником.
А второй человек был поэтом. И он передал словами ту красоту.
Художник - осень спутал краски,
Раскрасил акварелью невпопад.
Мазок – лес стал багряно-красным,
Другим...– одел, салютом разным,
Опушку леса в красочный наряд.
- Значит, поэт и художник нам рассказали, что видели они одну и ту же поляну, или золотую осень.
4. Дети, сегодня мы будем волшебниками. Мы будем создавать картину осеннего леса, только не красками, а словами. (На фланелеграфе - силуэты),
а). - Скажите, что растет в лесу? (Деревья)
- Какие деревья растут в лесу? (Дети называют, одновременно выставляя на фланелеграфе изображения: березы, ивы, дуба, клена, рябины, ели, липы, сосны).
Звуковой анализ слов. Разделение слов на слоги. Назвать первый и последний звук в словах, короткие и длинные слова.
б). - А еще растет в лесу? (Грибы). Белые грибы (боровики), лисички, опята, сыроежки, дождевики - это съедобные. Дети выставляют на фланелеграфе силуэты грибов. Есть еще несъедобные: мухоморы, ложные опята, несъедобные лисички.
в), дети, вспомним, какие птицы улетели в теплый край, а какие остались зимовать.
г). дети, а кроме птиц, кто еще живет в лесу. Дети называют известных насекомых, диких животных. Рассказывают стихи, загадки.
Дидактическая игра «Я загадаю - ты отгадай».
Физкультминутка.
4. Дети, осень передала нам ящик. (Открываем).
В нем письмо и карточки с заданием. Раздает детям карточки и цифры.
I задача - выложить цифры от 1 до 10, и от 10 до 1.
II задача - сравнить множества и посчитать.
III задача - дидигра «Что лишнее?» (Геометрические фигуры);
IV Перфокарты. Дидактическая игра «Накормим птиц».
V Дорисуй и скажи (ТРИЗ).
Молодцы, ребята. Вы все справились с заданием. За это осень приготовила вам подарки. (Раздает яблоки)
Дети, а в завершение, вспомним пословицу об осени.
____________________________________
Ну, до осени у нас есть еще два месяца лета - сезона отпусков и отдыха... А вы уже спланировали свой отпуск? Если нет, то как вы смотрите на отдых в Египте - положительно? Тогда загляните на сайт "Об отдыхе.ru", чтобы узнать как можно больше полезной информации.
____________________________________
Ну, до осени у нас есть еще два месяца лета - сезона отпусков и отдыха... А вы уже спланировали свой отпуск? Если нет, то как вы смотрите на отдых в Египте - положительно? Тогда загляните на сайт "Об отдыхе.ru", чтобы узнать как можно больше полезной информации.