Цель: углубить понятие о том, что для человека главное - это здоровье. Создать условия для закрепления знаний учащихся по вопросам здорового образа жизни; расширить понятие о том, что от здоровья детей зависит здоровье нации, а значит благополучие и благосостояние всей Украине, ее будущее. Расширить знания детей о личной гигиене, возникновения различных болезней. Формировать здоровьесберегающую компетентность, санитарно-гигиенические навыки ухода за телом, способствовать укреплению здоровья детей, улучшению настроения. Развивать умение беречь здоровье, следить за собой, соблюдать правила безопасного поведения. Воспитывать жизненную потребность - быть всегда здоровым.
_____________________________________
Без знания языков в современной действительности никак не обойтись... И если вы решили серьезно заняться с вашим ребенком изучением английского, немецкого, французского или какого-нибудь другого языка, то нужно очень тшательно подойти к выбору курсов. Самыми популярными среди родителей Харькова являютсья курсы иностранных языков «Langhouse». И это не случайно: лояльные цены на курсы английского в Харькове, индивидуальный подход, использование коммуникативной методики, основаной на игре, далеко не все плюсы курсов «Langhouse».
_____________________________________
_____________________________________
Ход занятия
Учитель. Здравствуйте, Здравствуйте!
В новом учебном году
Я видеть вас очень рада.
Все загорелые и румяные,
Отдохнули все за лето.
Главное, что все здоровы:
И родители и наши дети.
Поэтому приглашаю всех вас
На воспитательный час в 2 класс!
Ученики. 1. Гостей наших радостно встречаем,
И от всего класса поздравляем.
2. Мы хотим, чтобы все счастливы были.
Чтобы мы ваши дети, здоровые росли.
Чтобы печаль и горе навсегда ушли.
Учитель. Дети, наш народ испокон веков заботился о своем здоровье, а поэтому в течение многих лет из уст в уста передавались пословица - жемчужины народной мудрости. А какие вы знаете пословицы о здоровье.
1. . Береги здоровье, пока молодой
2. Здоровье мать - возраст беды не знать.
3. Кто труда не боится - того болезнь сторонится.
4. Нет счастья без здоровья.
5. В здоровом теле - здоровая дух.
6. Как нет силы, то и свет не мил.
7. Здоровье имеем - не заботимся, а потерявши - плачем.
8. Долго спать - здоровье не иметь.
9 Кто водку любит - тот сам себя губит.
Учитель. - Дети, а почему я поздоровалась с вами, пожелав доброго здоровья?
Всем известно, что приятно быть здоровым. Крепкое здоровье - это сокровище.
- А почему это так?
Ученики. 1. Кто здоров, тот смеется,
Все ему в жизни удается,
Радость рядом с ним всегда
Отступают горе и беда
2. Кто здоров, тот не плачет.
Ждет его в жизни удача.
Он умеет трудиться.
Отдыхать и учиться.
3. Кто здоров - не унывает,
Все задачки он решает.
Он смело по миру идет
И всех за собой ведет.
Учитель. Итак, самое ценное сокровище планеты - это человек, а самое ценное сокровище человека - это здоровье.
Я хочу, чтобы вы. мои дорогие друзья, были, прежде всего, здоровыми. И поэтому мы сегодня поведем речь о том, как нужно беречь и укреплять свое здоровье.
Советы школьного врача.
4. Расскажем вам ребята сейчас.
Правила простые для вас:
Как за партой вам сидеть -
И за осанкою смотреть.
5. Спинку вы равней держите.
Рук на книгу не кладите,
Голову не наклоняйте.
Знак вопроса выпрямляйте!
6. Если правила соблюдать
Будете быстро подрастать.
Хочешь быть сильней
Здоровье беречь умей.
Учитель. После обучения лучшим отдыхом для вас будет занятие спортом, подвижные игры, плавание, катание на велосипеде, самокате, роликовых коньках, зимой - на санках, лыжах, коньках, физический труд на свежем воздухе.
Учитель. А сейчас предлагаю всем вам сыграть в игру «Рифма».
1. Чтобы было все в порядке,
Утром делаем ... (зарядку).
2.Свою ты силу покажи,
С водой каждый день ... (Дружи).
3. Пусть мыло живет ... (Душистое)
И полотенце ... (Пушистое)
И зубной ... (Порошок)
И густой ... (Гребешок).
4. Нужны организму продукты,
Очень полезны овощи и ... (Фрукты).
- Молодцы! Сколько правил вам известно! Теперь уже никто и никогда не помешает
вам быть здоровыми.
Учитель. Спасибо, дорогие друзья, за хорошие советы нашим школьникам и гостям. А я вам предлагаю разгадать загадки.
1. Волосы зачесаны определенным образом. (Прическа)
2. Чем больше моется, тем меньше становится. (Мыло)
3. Предмет личной гигиены. (Зеркальце)
4. Съедобные плоды деревьев и кустов, содержащие витамины. (Фрукты).
5. Возбудители заболеваний. (Микробы)
6. Вещество для чистки зубов. (Паста)
7. Вещество для мытья волос. (Шампунь)
- Я очень довольна вами, вашими знаниями. А теперь небольшой медосмотр.
Все дышите.
Не дышите.
Очень хорошо.
Встаньте прямо, улыбнитесь,
Друг на друга посмотрите,
Глазами поморгайте,
Тихонечко садитесь.
Я осмотром довольна, потому что никто из детей не болен, все веселые, все здоровы, дальше учиться все готовы ..
- Чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, каждый человек должен быть
вооруженной знаниями, выполнять установки и советы врачей, соблюдать
режима дня, закаляться. Давайте проверим, знаете ли вы правила
сохранения и укрепления здоровья и поиграем в игру. Я буду говорить фразы, а
вы - отвечать «полезно» и хлопать ладони, или «вредно» и топать
ногами. Только не ошибитесь!
- Делать зарядку.
- Умываться и чистить зубы.
- Сосать пальцы.
- Грызть ногти.
- Обтираться утром.
- Сутулиться за столом.
- Шаркать ногами.
- Проветривать помещения.
- Молодцы, ребята! А теперь - мои вам советы. Соблюдайте их и обязательно будете здоровыми.
1. Чтобы здоровым стать,
Надо хорошо знать
Детям правила простые,
А по сути - золотые!
2. Чтобы здоровье было,
Полюбить надо мыло!
Часто и чисто руки мыть
И всегда опрятным ходить.
3. Чтобы здоровые зубки иметь,
Следует за ними смотреть:
Чистить, ротик полоскать
И твердого не кусать.
4 Овощи и фрукты мыть всегда,
Чтобы не болеть никогда.
Потому что микроб плюс еда
Получается в сумме беда!
5. И волосы причесывать, мыть.
Чтобы красивым быть.
А в кармане каждый денек
Носовой носить платок.
6. Чтобы здоровым долго быть,
Воду следует всем любить,
Пасту, расческу и мыло
Будешь здоровым и сильным!
- Я знаю, что вы очень любите игры. Поэтому предлагаю вам поиграть. Вы согласны?
Игра «Вспомни сказку»
- Вспомните названия украинских народных сказок, герои которых сильные, мужественные, смелые. («Котигорошко», «Никита Кожемяка»)
- Рассмотрите иллюстрации к этих сказок и скажите, из чего видно, что герои
имеют здоровье? (Они высокие, сильные, красивые, спортивные.).
- Подумайте, на кого из сказочных героев вы хотели бы быть похожими? Почему?
(Ответы учащихся.)
Игра «Розсипанка»
- Соберите рассыпаны склады и прочитайте поговорку.
Здо сокровище жит наиболее в боль ро ший зан те
(Здоровье - наибольшее сокровище в жизни.)
- Объясните значение слова «сокровище». (Сокровище - то, что имеет чрезвычайную
ценность, исключительные качества.)
Конкурс на звание лучшего мима.
(Вызванный ученик, получает задание показать любой признак здоровья только с помощью мимики и жестов. Задание слышит только исполнитель. Остальные ученики пытаются отгадать этот признак. (Хороший аппетит, зубы, веселое настроение, сон и т.д..)
Учитель. - Значит, самое большое богатство, которое есть у человека - это здоровье.
- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы учащихся.)
- Я вам желаю всегда быть здоровыми, заботиться о себе и никогда не забывать, что здоровье - это бесценный подарок природы, которого мы не замечаем, пока не вычерпываем его запас.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Зубы чистить, умываться,
Чтобы не пришла беда.
Физкультурой занимайтесь,
На воздухе больше играйте.
Закаляйтесь и купайтесь.
Не унывайте, улыбайтесь.
Навсегда надо запомнить:
Главное здоровым быть.
На радость всем быть сильным
Расти здоровым и красивым.
Потому что здоровье ребенка - это богатство семьи.
А здоровье народа - это богатство страны.
Учитель. Сегодня мы с вами многое вспомнили, кое-что узнали новое, над чем-то задумались. Растите здоровыми, дети, чтобы вы радовались миру, а мир радовался вам!
Быстро бегут минуты -
Вот и прощаться пора.
Я на прощание вам желаю
Счастья, здоровья, добра.
Все вместе. Здоровье - это сила!
Здоровье - это класс!
Пусть будет здоровье
У вас и у нас!
(Звучит веселая музыка)
Литература
1. Бутрым В.Л. В гостях у Мийдодира / / Расскажите внучку. - 2001. - № 15-16. - С. 70-72.
2. Ваврик Г.Д Путешествие в страну Здоровье / / Расскажите внучку. - 2011. - № 3. - С. 58-60.
3. Воспитательные мероприятия. Сценарии / Упоряд.О. В. Гноинська. - X: Утро - НТ, 2007. - 320 с.
4. Кондрацкая Л.Про режим дня / / Расскажите внучку. -2003. - № 13. - С.35.
5. Романюк О.И. Берегите здоровье с детства Расскажите внучку. - 2002. - № 18. - С. .27-28.
6. Федоренко В.А. Здоровье - главное / / Расскажите внучку. - 2004. - № 29. - С. 27-28.