20.10.12 |

Программа деятельности детского объединения «Союз мальчишек и девчонок» (СМиД)

Здравствуйте, уважаемые читатели "Педагогического журнала"! 
Сегодня мы хотим представить вашему вниманию программу деятельности детского объединения «Союз мальчишек и девчонок» (СМиД), которую нам прислала Пентюхина Т.А., старшая вожатая МОУ СОШ № 30, г. Чита.  
Вы можете ознакомиться с рецензией старшего методиста ФПК РОУ ССВ О.Б. Тебеньковой на программу и скачать ее для более глубокого изучения.
Программа 
Положення о деятельности детского объединения
Положение о деятельности Совета командиров
Программа, представленная на рецензию имеет следующую структуру:
пояснительная записка, целеполагание, ведущие педагогические идеи и принципы, содержание программы, организационные основы программы,
прогнозируемые результаты,  критерии и механизмы отслеживания результатов, список литературы, приложение.
            В пояснительной записке автором раскрывается актуальность данной программы, представлены основные педагогические идеи, нормативно-правовая основа разработки и внедрения программы детского общественного объединения в образовательном учреждении, в полной мере обоснованы формы и методы работы, согласно возрастным особенностям детей, которые являются участниками детского объединения. Программа рассчитана на длительный срок, что относится к достоинствам программы, так как позволяет вести мониторинг эффективности реализации программы.
Цель и задачи соответствуют направленности программы и требованиям к формулировке: они конкретны, позитивны, достижимы и рассчитаны на решение в данном образовательном учреждении.
        Принципы согласуются с нормативно-правовыми основами детского общественного объединения и психолого-педагогическими концепциями социализации подростков в условиях детского общественного объединения.
        Этапы реализации программы отвечают стадиям развития детского коллектива (по А.С. Макаренко).
Содержание программы раскрывается посредством описания основных направлений деятельности детского объединения:
Ø                     гражданско-патриотическое;
Ø                     физкультурно-оздоровительное;
Ø                     духовно-нравственное;
Ø                     художественно-эстетическое.
        Автор раскрывает содержание каждого направления подпрограммами: «Моё Отечество» (гражданско-патриотическое направление), «Здоровье» (физкультурно-оздоровительное направление), «Мы - артисты» (художественно-эстетическое направление),    «Забота» (духовно-нравственное направление), в которых достаточно четко прослеживается реализация по направлению посредством определенных форм и методов работы.
        Организационные основы программы содержат описание традиций, существующих в детском объединении и являющихся неотъемлемой частью жизнедеятельности ДОО и структуры детского объединения, которая отвечает основным задачам, принципам и нормативно-правовым основам ДОО в образовательном учреждении.
        Еще одним важным положительным моментом является разработка ступеней личностного роста, что позволяет ребенку в детском объединении выбирать  свою траекторию развития, которая не связана с переходом ребенка из класса в класс.
        Прогнозируемые результаты согласуются с целями и задачами, выдвигаемыми автором программы и их достижение представлено критериями и показателями.
        К программе автор представляет достаточный список используемой литературы по проблеме организации деятельности в детском общественном объединении. В приложении дается положение о детском общественном объединении согласно нормативно-правовым требованиям к данному документу.
        В качестве рекомендаций автору желательно конкретизировать показатели к критериям результативности.
        В целом, представленная программа соответствует всем требованиям, предъявляемым к данному роду  документам, может быть реализована в образовательном учреждении. Автор владеет технологией программирования, планирования своей деятельности, работа детского общественного объединения представлена комплексно, системой, что характеризует старшего вожатого как компетентного педагога в данной области.