12.06.10 |

Логические и математические дидактические игры

Игра одиннадцатая: Третий лишний
Цель. Научить детей объединять предметы в множества по определенному свойству. Продолжение работы по закреплению символики. Развитие памяти.
Правила игры. На странице изображены дикие животные, домашние животные, дикие птицы, домашние птицы.
Игра допускает множество вариантов. Возьмите, например, большой зеленый квадрат (он обозначает слона), большой красный треугольник (он обозначает орла) и маленький красный круг (он обозначает корову). Поместите выбранные фигуры в нужные места: диких зверей можно помещать только к диким зверям, домашних животных — к домашним, диких птиц — к диким, домашних — к домашним. Куда попадет зеленый квадрат? Красный треугольник? Маленький красный круг?
Затем можно взять другую партию животных (тигра, лису, чайку, собаку, индюка и т. д.), обозначить их фигурами из набора и найти им нужное место на странице. Игра постепенно усложняется: вначале дополняют рисунки одним животным или одной птицей, затем двумя, тремя и самое большее — четырьмя. Трудность решения возрастает в связи с необходимостью запомнить, что представляют фигуры.

Игра двенадцатая: Рассеянный художник
Цель. Развитие наблюдательности и счет до шести.
Игровой материал. Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Правила игры. Нужно взять из набора необходимые цифры и исправить ошибки рассеянного художника. Затем надо сосчитать до шести, указывая соответствующее количество предметов. На картинке отсутствует пять предметов. Следует спросить: какое количество птиц нельзя показать на картинке? (6)
Начать игру можно так:
«На улице Бассейной Один художник жил И иногда рассеянный Неделями он был.
Однажды, нарисовав птиц, он поставил на картинках по рассеянности не те цифры. Возьми из набора нужные цифры и исправь ошибки рассеянного художника.
Теперь сосчитай до шести. Какое число птиц пропущено на картинке?»
Далее можно задать такие вопросы: сколько синиц должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько дятлов должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько орлов должно прилететь, чтобы их стало пять?

Игра тринадцатая: Сколько! Какой!
Цель. Счет в пределах десяти. Знакомство с порядковыми числительными. Знакомство с понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание».
Игровой материал. Цифры.
Правила игры. Сосчитать количество предметов в каждом множестве. Исправить ошибки, поставив нужную цифру из набора. Использовать порядковые числительные: первый, второй,... десятый. Закрепить порядковые числительные, называя предметы (например, репка — первая, дед — второй, бабка — третья и т. д.).
Решить простейшие задачи.
1. Во дворе гуляли курица и три цыпленка. Один цыпленок заблудился. Сколько осталось цыплят? А если два цыпленка побегут пить воду, то сколько цыплят останется около курицы?
2. Сколько утят около утки? Сколько останется утят, если один будет плавать в корыте? Сколько останется утят, если два утенка убегут клевать листочки?
3. Сколько гусят на картинке? Сколько останется гусят, если один гу-сенок спрячется? Сколько останется гусят, если два гусенка убегут клевать траву?
4. Вытаскивают репку дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка. Сколько их всего? Если кошка побежит за мышкой, а Жучка — за кошкой, то кто будет тянуть репку? Сколько их?
Дед — первый. Мышка — последняя. Если уйдет дед и убежит мышка, то сколько останется? Кто будет первый? Кто — последний? Если кошка побежит за мышкой, то сколько останется? Кто будет первый? Кто — последний?
Можно составить и другие задачи.

Игра четырнадцатая: Почини одеяло
Цель. Знакомство с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных.
Игровой материал. Фигуры.
Правила игры. С помощью фигур закрыть белые «отверстия». Игру можно построить в виде рассказа.
Жил-был Буратино, у которого на кровати лежало красивое красное одеяло. Однажды Буратино ушел в театр Карабаса-Барабаса, а крыса Шушара в это время прогрызла в одеяле дыры. Сосчитай, сколько дыр стало в одеяле. Теперь возьми свои фигуры и помоги Буратино починить одеяло.

Все дидактические игры можно посмотреть в нашем блоге "Детский сад"
______________________________________________
Если я скажу "фотоаппарат", то интересно, какие фирмы вы сразу вспомните? Мне лично сразу на ум приходят названия двух компаний - Nikon и Canon. И это наверное не случайно.
Корпорация Canon, которая является одним из мировых лидеров в области создания цифрового оборудования, выпускает в наши дни широкий ассортимент фото- и видеотехники, в том числе и фотоаппараты Canon. Цифровые зеркальные фотоаппараты Canon отличаются простотой в использовании и надежностью в эксплуатации и если вы решили приобрести фотоаппарат canon, то загляните в интернет-магазин компании NOVATEK. Цены вас как всегда приятно удивят.

Пришло лето, пора отпусков!

Да,пришло ЛЕТО! Пора отпусков....Неужели скоро будет уже отпуск! Решила разместить несколько фото, чтобы летнее настроение пришло к вам в дом, напомнив  о приближающемся отпуске....

_______________________________________________
Собираясь в отпуск не забудьте взять с собой фотоаппарат... Мы недавно приобрели по рекомендации друзей фотоаппарат Nikon. Он, как и говорили консультанты в магазине, действительно отличается безупречным качеством, надежностью, простотой в применении. Кстати, в интернет-магазине компании NOVATEK можно купить фотоаппарат nikon по самой привлекательной цене в регионе.

Дидактическая игра

Продолжение: игры, насыщенные логическим и математическим содержанием.

Игра седьмая: Сравни и заполни
Цель. Умение осуществить зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур; закрепление представлений о геометрических фигурах.
Игровой материал. Набор геометрических фигур.
Правила игры. Играют двое. Каждый из игроков должен внимательно рассмотреть свою табличку с изображением геометрических фигур, найти закономерность в их расположении, а затем заполнить пустые клеточки со знаками вопроса, положив в них нужную фигуру. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием.
Игру можно повторить, расположив по-другому фигуры и знаки вопроса.

Игра восьмая: Заполни пустые клетки
Цель. Закрепление представлений о геометрических фигурах, умений сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.
Игровой материал. Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники^ трех цветов.
Правила игры. Играют двое. Каждый игрок должен изучить расположение фигур в таблице, обращая внимание не только на их форму, но и на цвет (усложнение по сравнению с игрой 7), найти закономерность в их расположении и заполнить пустые клеточки со знаками вопроса. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием. Затем игроки могут поменяться табличками. Можно повторить игру, по-иному расположив в таблице фигуры и знаки вопроса.

Игра девятая: Где какие фигуры лежат
Цель. Ознакомление с классификацией фигур по двум свойствам (цвету и форме).
Игровой материал. Набор фигур.
Правила игры. Играют двое. У каждого набор фигур. Делают ходы поочередно. Каждый ход состоит в том, что кладется одна фигура в соответствующую клеточку таблицы.
Можно еще выяснить, сколько рядов (строк) и сколько столбцов имеет эта таблица (три строки и четыре столбца), какие фигуры расположились в верхнем ряду, среднем, нижнем; в левом столбце, во втором справа, в правом столбце.
За каждую ошибку в расположении фигур или ответах на вопросы зачисляется штрафное очко. Выигрывает тот, кто набрал их меньше.

Игра десятая: Правила движения
Цель. Формирование представлений об условных разрешающих и запрещающих знаках, использовании правил, о рассуждениях методом исключения, направлениях «прямо», «налево», «направо». Игровой материал. Комплект фигур четырех форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и трех цветов (красный, желтый, зеленый).
Правила игры. На рисунке цветной таблицы 10 приведены два варианта игры.
1. Сначала все фигуры движутся к своим домикам по одной дороге. Но вот на пути первый перекресток. Дорога раздваивается. Прямо могут идти только прямоугольники, так как в начале дороги стоит разрешающий знак (прямоугольник). Вправо прямоугольники идти не могут, так как в начале этой дороги стоит запрещающий знак (перечеркнутый прямоугольник). Значит, методом исключения прямоугольника заключаем, что вправо могут идти все остальные фигуры (круги, квадраты, треугольники). Дальше дорога опять раздваивается. Какие фигуры могут идти направо? Какие налево? А на последнем перекрестке какие фигуры могут идти прямо, какие направо?
После такой подготовки начинается движение фигур к своим домикам. После окончания движения фигур нужно указать, в каком из четырех домиков какая фигура живет, т. е. найти хозяйку каждого домика (А— прямоугольники, Б —круги, В—квадраты, Г — треугольники).
2. Во втором варианте игры, проводимой по таким же правилам, учитываются лишь цвета фигур (красная, желтая, зеленая) и не учитывается их форма.
По окончании игры здесь также указывается хозяйка каждого домика (Д — красная, Е — зеленая, Ж — желтая).
Пример рассуждения методом исключения.
Если к домику Ж запрещено проходить красным и зеленым фигурам, то к нему проходят только желтые. Значит, в домике Ж живут желтые фигуры.
Каждая ошибка при прохождении фигур к их домикам наказывается штрафным очком. Поочередно проводя фигуры к их домикам, тот из игроков считается победителем, который набрал меньшее число штрафных очков.
Все дидактические игры можно посмотреть в нашем блоге "Детский сад"
_______________________________________________
А вы знаете, что ноутбуки Sony известны на рынке под брендом Sony VAIO, который включает в себя 14 серий лэптопов, разнящихся комплектацией и дизайном, но стабильно пользующихся авторитетом качественных устройств премиум-класса. Лидером продаж по праву является ноутбук SONY VAIO VPC-CW1S1R/B (VPCCW1S1RB.RU3) В интернет-магазине компании NOVATEK его можно купить  за 1470 у.е.