08.05.2012 |

Конспект занятия по аппликации "Карета для золушки"

КАРЕТА ДЛЯ ЗОЛУШКИ
Конспект занятия по аппликации
Цели занятия
• Закреплять навыки выполнения аппликации-мозаики в технике обрывания;
• Развивать навыки выполнения аппликации по замыслу, учить воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов;
• Закреплять навыки выполнения аппликации-мозаики в технике обрывания;
• Развивать навыки сочетания различных техник аппликации в одной работе;
• Учить украшать работу вырезанными нарисованными картинками, наклейками и т.д.;
• Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.
Материалы для занятия
♦ Картонные листы зеленого, синего, голубого, фиолетового цветов формата А4 - для каждой подгруппы детей;
♦ Цветная бумага различных цветов;
♦ Готовые картинки или наклейки с изображением Золушки или феи, мышей или лошадей;
♦ Разноцветные фантики от конфет или небольшие листочки гофрированной бумаги разных цветов — для изготовления цветов;
♦ Клей и кисти; ножницы; клеенки и тряпичные салфетки;
♦ Разноцветный клей с блестками;
♦ Простые карандаши для набросков и ластики;
♦ Перышки, кусочки поролона и ваты — для украшения поделок.
Организация детей на занятии.
Дети работают подгруппами из 4-5 человек, каждая подгруппа — за своим столом выполняет одну общую работу.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы уже говорили о том, что в давние времена, когда не было современных видов транспорта, люди передвигались верхом на лошадях, ездили на телегах, а богатые - в каретах.
Вот и наша любимая сказочная героиня Золушка тоже поехала на бал в карете. Помните, как это было? Откуда появилась карета у Золушки? Правильно, добрая фея — крестная попросила Золушку прикатить с огорода самую большую тыкву и превратила ее в карету.
Давайте попробуем сегодня придумать, как могла выглядеть эта волшебная карета, и изобразим ее с помощью аппликации-мозаики. Работа эта очень сложная, поэтому мы разделимся на подгруппы. Все необходимое для работы есть на этом столе. Для начала нужно выбрать картон, на котором вы будете делать аппликацию, затем сделать карандашный набросок.
Посоветуйтесь друг с другом, как будет выглядеть ваша карета для Золушки. Выберите, кто из вас будет делать набросок. Остальные пусть подберут бумагу для аппликации.
Кроме того, здесь на столе лежат наклейки и картинки, которые вы можете использовать для дополнения ваших работ. Эти картинки взяты не из детских книжек (вы же знаете, что книги портить нельзя, мы бережно относимся к книгам), а из специальных плакатов для вырезания.
При необходимости воспитатель напоминает детям последовательность выполнения работы:
• каждый ребенок выбирает, какую часть контура он будет заполнять аппликацией-мозаикой;
• маленький участок контура смазывается клеем (клей ПВА наносится с помощью кисти, можно воспользоваться клеящим карандашом),
• отрывая от полосы цветной бумаги маленькие кусочки, ребенок прижимает их к намазанному клеем месту, при необходимости обновляя слой клея. Так заполняется весь контур.
Работа выполняется под негромкую спокойную музыку. Воспитатель подсказывает, что поделку можно украсить цветными перьями, из гофрированной бумаги или разноцветных фантиков можно сделать цветы, можно использовать и разноцветный клей с блестками.
По окончании работы воспитатель просит детей рассказать о путешествии Золушки в карете.
_________________________________________
Сказка о Золушке. Наверное каждая девушка как она мечтает когда-нибудь забыть о своих рутинных хлопотах, очутиться на балу и встретить своего самого желанного и долгожданного принца. Единственно что, не надо ждать добрую фею, а надо брать инициативу в свои руки: посетить, допустим, прекрасный Салон красоты «Амели», сделать оздоровляющие процедуры, массаж, макияж и вперед навстречу своей мечте! Счастья вам и удачи!