Цель: расширить представление
учащихся о значении мимики и жестов; развивать внимание, память, логическое
мышление; учить ориентироваться в ситуации общения; вырабатывать собственный
стиль общения с людьми; воспитывать культуру общения.
Оборудование: маски к сказке
«Курочка Ряба», мячи, пазлы-смайлики для работы в парах.
Ход урока
І. Организационный момент.
Эмоциональная настройка.
Что-то мрачно стало небо
И грустно за окошком.
Надо нам всем поработать
И засветит солнышко.
- Мы засветим в нашем классе
маленькие солнышки. Это ваши улыбки. И всем вокруг сразу станет веселее и
теплее. Улыбнитесь друг другу. Теперь мы готовы к работе.
II. Актуализация опорных знаний.
1.Упражнение « Незаконченное
предложение».
- Изменение выражения лица, по
которым можно понять настроение человека - это ...
- Движения частей тела человека,
которые помогают без слов передавать информацию - это ...
2. Интерактивное упражнение
«Кресло автора».
- Загадайте эмоцию, покажите ее в
«Кресле автора», а мы попробуем угадать.
III. Объявление темы и цели урока.
1.Игра «Ты - мне, я - тебе».
- Покажите, как вы:
* пробуете любимое блюдо;
* мама наказала вас за что-то;
* вы увидели своего друга;
* вы прикоснулись к колючему ежику.
- Вы не произнесли ни слова, но
стало понятно, что вы чувствовали удовлетворение, вину, радость, испуг.
- А теперь отгадайте, что я вам
хочу сказать. Выполняйте по моим указаниям:
* встаньте;
* идите к доске;
* остановитесь;
* сядьте.
- С помощью чего наши ощущения
стали понятными?
- Сегодня на уроке мы продолжим
учиться использовать выражение лица и движения для усиления мысли, которую
выражаем.
IV. Работа по теме урока.
1. Мотивация деятельности.
- Дети, а помните ли вы,
какие самые первые сказки вам читали мамы или бабушки?
-Какими словами начинаются сказки?
1. Сказочная миниатюра «Курочка
Ряба»
Пантомима - презентация сказки.
Подготовленные ученики с помощью
жестов, мимики, движений показывают сказку «Курочка Ряба».
2. Анализ увиденного.
- Вы догадались, какая это сказка?
- Что помогло догадаться?
- Вспомним, какие эмоции в сказке
были у деда? А какие движения-жесты он использовал?
- Какие эмоции вы видели на лице
бабы?
- Как вела себя курочка Ряба?
3. Воспроизведение сказки «Добавь
словечко».
Учитель читает начало
предложения, а дети добавляют последние слова.
Жили-были ... и.... Была у
них.... Снесла курочка.... Дед бил-бил -....
Баба била-била -.... Бежала ...,
хвостиком махнула, яичко упало и....
Дед ..., баба ..., а курочка ...:
-Не плачь, ...! Не плачь, ...! Я
снесу вам яичко не простое, а....
4. Инсценировка сказки.
Дети одевают маски. Автор
рассказывает сказку, а дети показывают пантомиму.
5. Физкультминутка. Игра
«Мимические круги».
Дети образуют несколько кругов.
-Дети, сейчас вы актеры, которые
будут передавать по кругу мяч и показывать мимикой и жестами то, что я
загадываю.
- Так передайте друг другу мяч,
считая, что это:
*тяжелый камень;
*ваза из стекла;
*грязный ботинок;
*полный стакан воды.
- А теперь мячик положите и
представьте, что вы:
*ветер;
*обезьянка;
*модель.
- А теперь все улыбнитесь и вернитесь
за парты.
- Вы хорошие актеры! А вы
показали пантомиму.
V. Итог урока. Рефлексия.
Творческая практическая работа в парах.Дети складывают пазл - смайлик, наклеивают его на листе и составляют предложение, которое отражает эту эмоцию.
Продолжить предложение:
Сегодня на уроке я: мне: научился... было интересно... понял... было трудно...
________________________________________
День рождения ребенка - это всегда долгожданное и радостное мероприятие. Но как организовать праздник, чтобы этот день запомнился на долго и оставил незабываемые впечатления на всю жизнь. Может организовать туристический поход на природу или провести день рождения в стиле Микки Маус, воспользовавшись услугами агентства "НД.ПРО". Поверьте, ваш ребенок прекрасно проведет время в кругу своих друзей и это яркое событие на долго останется в его памяти.