25.04.14 |

Конспект занятия «Гостинцы для зайчат».

Программные задачи: обобщить знания об этапах роста растений (семя - росток - растение). Осознавать, что растениям нужно достаточно света, воды, тепла, устанавливать связи между состоянием растений и условиями окружающей среды, понимать, что окружающая среда меняется вследствие человеческого труда. Закрепить знания детей о семенах огородных культур. Упражнять детей подбирать оборудование для работы и определять последовательность трудовых действий. Формировать практические и исследовательские умения по уходу за растениями. Развивать речь детей, память, внимание, воображение, мышление. Воспитывать трудолюбие , ответственность .
       Оборудование: приготовленный «город на подоконнике» с выращенной фасолью, овсом, пшеницей, луком, чесноком, петрушкой, укропом, горохом. Презентация на тему «Наш огород», наглядность к дидактической игре «Что вырастет?», аудиозапись, орудия и оборудование для труда на природе (лопатка, грабельки, горшки, лейка, фартуки из клеенки, ведерки), мячик, кукла, машинка.
    Предыдущая работа: ознакомление детей с различными семенами, исследовательская деятельность «Выращивание фасоли». Труд на природе: посева овса, пшеницы, фасоли, гороха, петрушки, укропа и уход за растениями.
Если хотите купить диплом о высшем образовании, то пройдите по этой ссылке . На сайте вы сможете найти именно то, что вам нужно.                                            
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года?
Дети: - Время года зима.
Воспитатель: - А какой месяц?
Дети: - Февраль
(Обращаю внимание детей, что на улице снежно, земля покрыта снежным ковром, холодно) .
Воспитатель: - А вы любите зиму? Почему?
Дети: - Можно поиграть в снежки, покататься на санках, лыжах, коньках, слепить бабу снежную.
 Стук в дверь (приход игрушки зайчихи)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам пришла Зайчиха - мама, она обеспокоена, расстроена. А знаете почему? Сейчас зима холодно, голодно, а ее маленькие зайчата хотят вкусненькое поесть. Но как мы можем помочь?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: - Да, верно ведь у нас с вами есть огород. Но Зайчиха - мама не знает как и что у нас с вами выросло. Давайте сядем уютно и вспомним которые мы трудолюбивые .
Показ презентации на тему: «Наш огород». ( Во время просмотра презентации беседа с детьми по определению последовательных трудовых действий и потребности растений в свете, воде, тепле).
Воспитатель: - А сейчас хотите поиграть в игру «Что вырастет?». Объяснение игры. (Есть картинки с изображением растений и семян, каждый ребенок выбирает картинку и находит соответствующее семя и называет его?) . А Зайчиха - мама будет смотреть правильно ли вы выполняете задания .
Психогимнастика «Зернышко»
Воспитатель: (в сопровождении мелодии).
- Я предлагаю вам представить, что вы стали маленькие зернышки. Лежит зернышко в земле - мягко. Пригрело солнышко, прошел дождь. У зернышка появился маленький росточек, пробил он землю и потянулся к солнышку. Ветер колышет стебелек.
- Понравилось детки.
 - Малыши, а давайте вспомним, что мы вырастили на огороде. ( Декламирует загадки)
дети:
1 . Сарафан не сарафан,
 платьице не платьице,
 А как станешь раздевать,
 досыта наплачешься.
(Лук)
Воспитатель: - А как вы, думаете какой на вкус лук? А когда мы с вами сажали лук в землю и воду, какой быстрее вырос?
2 . Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.
3 . Раскололся тесный домик
 На две половинки.
 И посыпались оттуда
 Бусинки-дробинки.
(Горох)
4 . Две нотки за руки возьмутся,
 В зелёный стручок заберутся,
 И прятаться будут там летом.
 Но мы же не знали об этом!
 И суп из стручка мы сварили и съели,
 А нотки при этом нам песенку пели!
5 . В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла. ( Пшеница )
6 . Стебель рос без волос,
 А серёжками оброс.
 Потом сняли серьги эти,
 Наварили каши детям. ( Овес )
7 . Она пышна и кудрява,
 Украшенье и приправа.
 С ней салат куда вкуснее,
 И вкусней и зеленее.
 Эту как зовут подружку?
 Ну, конечно же, ..... ( Петрушка )
Воспитатель: Молодцы, ребята, не забыли, что мы с вами вырастили.
 Воспитатель: - Дети, давайте вспомним и покажем нашей Зайчиху - маме, какие предметы труда мы использовали с вами. Вот посмотрите, все нам нужны? ( Предлагаю детям рассмотреть и поочередно выбрать, показать и назвать). Молодцы, ребята были внимательными, конечно, игрушки являются лишними.
Воспитатель: - Малыши, мы с вами вырастили растения, а как вы считаете нужно за ним ухаживать? Как?
Дети: - Нужно поливать, рыхлить землю .....
Воспитатель: - Вот у меня есть две лейки. Поручим Владику и Артему полить наш город (при необходимости напоминаю, как нужно держать лейку и поливать).
Воспитатель: Наша Зайчиха - мама уже успокоилась и благодарит вас за такой замечательный огород. Ведь вы трудолюбивые, сообразительные и умные детки.