Программные задачи: обобщить
знания об этапах роста растений (семя - росток - растение). Осознавать, что
растениям нужно достаточно света, воды, тепла, устанавливать связи между
состоянием растений и условиями окружающей среды, понимать, что окружающая среда
меняется вследствие человеческого труда. Закрепить знания детей о семенах
огородных культур. Упражнять детей подбирать оборудование для работы и
определять последовательность трудовых действий. Формировать практические и
исследовательские умения по уходу за растениями. Развивать речь детей, память,
внимание, воображение, мышление. Воспитывать трудолюбие , ответственность .
Оборудование: приготовленный «город на
подоконнике» с выращенной фасолью, овсом, пшеницей, луком, чесноком, петрушкой,
укропом, горохом. Презентация на тему «Наш огород», наглядность к дидактической
игре «Что вырастет?», аудиозапись, орудия и оборудование для труда на природе
(лопатка, грабельки, горшки, лейка, фартуки из клеенки, ведерки),
мячик, кукла, машинка.
Предыдущая работа: ознакомление детей с
различными семенами, исследовательская деятельность «Выращивание фасоли». Труд на
природе: посева овса, пшеницы, фасоли, гороха, петрушки, укропа и уход за
растениями.
Если хотите купить диплом о высшем образовании, то пройдите по этой ссылке . На сайте вы сможете найти именно то, что вам нужно.
Ход занятия:
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, какое сейчас
время года?
Дети: - Время года зима.
Воспитатель: - А какой месяц?
Дети: - Февраль
(Обращаю внимание детей, что на
улице снежно, земля покрыта снежным ковром, холодно) .
Воспитатель: - А вы любите зиму?
Почему?
Дети: - Можно поиграть в снежки,
покататься на санках, лыжах, коньках, слепить бабу снежную.
Стук в дверь (приход игрушки зайчихи)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, к
нам пришла Зайчиха - мама, она обеспокоена, расстроена. А знаете почему? Сейчас
зима холодно, голодно, а ее маленькие зайчата хотят вкусненькое поесть. Но как
мы можем помочь?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: - Да, верно ведь у
нас с вами есть огород. Но Зайчиха - мама не знает как и что у нас с вами
выросло. Давайте сядем уютно и вспомним которые мы трудолюбивые .
Показ презентации на тему: «Наш огород».
( Во время просмотра презентации беседа с детьми по определению
последовательных трудовых действий и потребности растений в свете, воде, тепле).
Воспитатель: - А сейчас хотите
поиграть в игру «Что вырастет?». Объяснение игры. (Есть картинки с изображением
растений и семян, каждый ребенок выбирает картинку и находит соответствующее
семя и называет его?) . А Зайчиха - мама будет смотреть правильно ли вы выполняете
задания .
Психогимнастика «Зернышко»
Воспитатель: (в сопровождении
мелодии).
- Я предлагаю вам представить,
что вы стали маленькие зернышки. Лежит зернышко в земле - мягко. Пригрело
солнышко, прошел дождь. У зернышка появился маленький росточек, пробил он землю
и потянулся к солнышку. Ветер колышет стебелек.
- Понравилось детки.
- Малыши, а давайте вспомним, что мы вырастили
на огороде. ( Декламирует загадки)
дети:
1 . Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.
(Лук)
Воспитатель: - А как вы, думаете
какой на вкус лук? А когда мы с вами сажали лук в землю и воду, какой быстрее
вырос?
2 . Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.
3 . Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)
4 . Две нотки за руки возьмутся,
В зелёный стручок заберутся,
И прятаться будут там летом.
Но мы же не знали об этом!
И суп из стручка мы сварили и съели,
А нотки при этом нам песенку пели!
5 . В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла. ( Пшеница )
6 . Стебель рос без волос,
А серёжками оброс.
Потом сняли серьги эти,
Наварили каши детям. ( Овес )
7 . Она пышна и кудрява,
Украшенье и приправа.
С ней салат куда вкуснее,
И вкусней и зеленее.
Эту как зовут подружку?
Ну, конечно же, ..... ( Петрушка )
Воспитатель: Молодцы, ребята, не
забыли, что мы с вами вырастили.
Воспитатель: - Дети, давайте вспомним и
покажем нашей Зайчиху - маме, какие предметы труда мы использовали с вами. Вот
посмотрите, все нам нужны? ( Предлагаю детям рассмотреть и поочередно выбрать,
показать и назвать). Молодцы, ребята были внимательными, конечно, игрушки
являются лишними.
Воспитатель: - Малыши, мы с вами
вырастили растения, а как вы считаете нужно за ним ухаживать? Как?
Дети: - Нужно поливать, рыхлить
землю .....
Воспитатель: - Вот у меня есть
две лейки. Поручим Владику и Артему полить наш город (при необходимости
напоминаю, как нужно держать лейку и поливать).
Воспитатель: Наша Зайчиха - мама
уже успокоилась и благодарит вас за такой замечательный огород. Ведь вы трудолюбивые,
сообразительные и умные детки.